Роберт Капа считается звездой военной журналистики. Он работал на полях Первой и Второй мировых войн, делал самые провокационные снимки, которые вошли в историю искусства. Еще никому не удалось показать войну такой мрачной, но такой живой.
Роберт Капа всегда считался невероятно одаренным молодым человеком, благодаря своему умению видеть он стал прекрасным фотографом. Это умение отразилось в композиции кадра, которую он выстраивал интуитивно, просто зная, что сейчас необходимо делать снимок. Именно он оказался автором фотографии Троцкого, когда тот выступал перед немецкими студентами. Эмоциональность и огромная власть так точно отражены на снимке, что Лев Давыдович обретает новый объем и перспективу. Кажется, что он вот-вот сойдет из-за кафедры и пойдет дальше вести революцию за собой.
А потом пошел ряд военных снимков. Капа не просто снимал то, что происходит на поле сражений. Он видел искусство даже в человеческой смерти, стараясь отразить в фотографиях идею любви и созидания. Его солдаты с оружием в руках выглядят устрашающе, но при этом их лица почти святые. Девушки, которые носят тяжелые ящики с припасами, похожи на мучениц, которые приносят себя в жертву победе.Все, что окружало Капу, становилось источником его вдохновения. Нам сложно даже говорить о военной журналистике, потому что фотографии Капы - это в первую очередь искусство: не самое приятное, но честное и открытое.
Потом были и другие серии работ, после войны Роберт путешествовал по разным странам и даже был со Стейнбеком в Советском Союзе. Через репортаж Капы можно увидеть нашу страну глазами иностранца. Это очень необычный взгляд: немного удивленный и сожалеющий. Но репортаж получился очень правдивым, даже немного льстящим нашей стране. Возможно, сейчас мы и не говорим о Капе постоянно, вспоминая мастеров фотографии, но отдать ему должное непременно стоит.