В 2002 году корпорация Форд решила возродить большое люксовое купе Thunderbird. А поскольку начало нового тысячелетия была эпохой нью-ретро, то «Буревестник» тоже решили поностальгировать.
Возвращение к корням
В отличие от предыдущего, десятого поколения, возрождённый Thunderbird решил завязать с остротой реакций и собранностью подвески, в угоду комфорту и неспешной вальяжности.
Помимо спортивных ноток, пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-правнук первого Thunderbird'a отказался и от практичности двухдверного купе. Покупателям предлагался любой кузов, при условии, что он был двухместным кабриолетом. Жёсткий верх конечно был доступен, но как съёмный пластиковый аксессуар. В базе же все Ти-бёрды оснащались матерчатой подъёмной крышей.
Во внешнем оформлении угадываются черты 50-х годов. Круглые фары и задние фонари, хромированная решётка и овальные окошки в пластиковой крыше, противотуманки, отсылающие нас к ракетным обтекателям.
От первоптицы взяли и яркие цвета. В свой первый год кабриолеты были ярко-красными, жёлтыми и бирюзовыми. Такими же цветами разбавляли вставки в интерьере. Но увы, недолго. Уже в 2003 все салоны стали одноцветными: скучно серыми, небесно голубыми, чёрными и коралловыми.
Унылый интерьер
Салон, кстати, был одной из причин падения продаж. Ведь если мягкая, вальяжная подвеска ещё могла хоть как-то быть оправдана «повышенным комфортом», то абсолютно скучный интерьер, несоответствующий яркой внешности, был как плевок в душу покупателей. За 40 то тысяч долларов, которые просили за кабриолет, компания могла сваять и то-нибудь поинтереснее. Увы.
Сравните например с другими нью-ретро вышедшими в том же 2002 году.
Из лучших в аутсайдеры — один шаг
Благодаря всему вышеперечисленному, Thunderbird одиннадцатого поколения стал лауреатом на номинацию «Лучший североамериканский автомобиль 2002 года», и одним из 10 самых неудачных лауреатов этой премии в автомобильной истории. Вот что писал журнал Car & Driver:
Перезапустить Ford Thunderbird в 2002 году казалось отличной идеей. Великолепная внешность и накопившаяся тоска по «буревестникам» 50-х годов, обеспечили концепт-кару горячий приём на всех автосалонах, где он появлялся.
Но Форд всё слил. Он сэкономил на инженерной части, взяв большинство деталей для шасси и интерьера у унылого седана Lincoln LS. И в результате получился грузный и вальяжный родстер, великолепный снаружи, но унылый внутри и скучный при езде. А стоил при этом, ни много ни мало 40 тысяч долларов. Если кто и водил эти Ти-бёрды, то только блондинки с маленькими собачками, которые берут их с собой везде, куда бы ни пошли. К несчастью для Форда оказалось, что таких не очень то и много.
В 2002 году было продано лишь 19 085 Ти-бёрдов. И каждый год продажи шли на спад. К счастью Буревестник, его муки кончились в 2005-м. Когда был продан последний кабриолет.
К счастью гуглокарты позволяют насладиться внешностью, но не вынуждают вас садиться внутрь и бороться с качкой на хайвеях. В общем вот вам ссылка.
Спасибо за внимание и не забывайте подписываться на наш канал
А если нужны просто фотки? Есть Инстаграм