Скажу сразу, что рассказываю про схему в качестве напоминания для сотрудников магазинов. Особенно, если вы работает в Пятерочке. Руководство компании Х5 никак не хочет отменять акцию "за качество отвечаем", так что именно Пятерочка может понести двойной ущерб от всего описанного.
Как получить продукты бесплатно
Очень хотелось бы, чтоб это было просто теорией, но куча покупателей, от жгучего желания халявы, регулярно изобретают и более изощренные схематозы.
Чтоб удалось получить бесплатный товар, придется немного запачкаться. В магазинах ежедневно производят списания просрока и в контейнерах часто попадаются выкинутые продукты с истекшим сроком, но неповрежденной упаковкой - эта находка и открывает окно мошеннических возможностей.
Например, лежит пара бутылок молока "Домик в Деревне" 3,2% за вчерашнее число. Человек радостно забирает их себе домой и через какое-то время летящей походкой направляетесь в этот же магазин, чтоб купить точно такие же две бутылки "Домик в Деревне" 3,2%.
Принеся свежее молоко домой, он оставляет его в холодильнике, а с найденным в контейнере старым возвращаетесь в торговую точку. Размахиваете чекам и зовете администратора, мол, случилось страшное. Только что купил и обнаружил, что сроки годности закончились.
Что сделают в магазине? Правильно, заберут найденные на помойке бутылки, а человеку сделают возврат денег. Итого: потрачено 0 руб, а в холодильнике появилось 2 бутылки свежего молока.
Двойной урон
В Пятаках все еще действует пресловутая акция "за качество отвечаем". Сколько было разговоров, про отмену этой инициативы, но Пятерка остается единственной крупной федеральной сетью, где работает подобная программа.
Если вы купили просрочку (в данном случае принесли с помойки), то вам не просто отдадут деньги, а еще и дополнительно подарят аналогичный товар.
Как это сработает в Пятаке:
Купили 1 бутылку и отнесли домой - вернули 1 бутылку найденной просрочки обратно в магазин - вам вернули денежные средства и сверху подарили еще 1 бутылку по акции.
То есть, за 0 руб у вас уже будет 2 бесплатные бутылки молока в холодильнике, а магазин получит двойной материальный ущерб.
Как можно раскусить мошенника
Если человек нашел просрок в мусорных контейнерах у того же магазина, куда хочет вернуть товар, то:
- По самой продукции. Сотрудники хорошо помнят, какой именно товар они сегодня выкидывали. Если пытаются сразу же его же вернуть, то это моментально вскроется.
- По покупателю. Общая нервозность и неуверенное поведение. Если возвращатель источает неприятный запах, а на рукавах прилипли картофельные очистки, то могут начать выяснять, а не обманывает ли нас гражданин.
- Штрих код. Если есть подозрения, то по нему можно проверить номер партии и узнать вообще приходил ли данный товар в магазин. Если приходил, то когда именно. Это требует времени. Из-за мелких сумм никто не заморачивается.
- Видеокамеры. Иногда могут снимать зону с мусорными контейнерами, но часто они стоят в слепой зоне.
Все вышеописанное - это история про обязательную утилизацию мусора. Нужно ли вскрывать и заливать продукты белизной?
Сотрудники магазинов часто не делают этого, чтоб дать возможность малообеспеченным людям хоть что-то использовать из найденного, но порой вместо благодарности можно получить вот такой неожиданный ответ.
Ставьте лайк, делитесь, подписывайтесь