Я -- начинающий писатель. Пока публикуюсь на платформах самиздата, но постепенно начала рассылать рукописи по издательствам. У меня четыре крупных законченных произведения, и каждое из них я уже поробовала куда-то "пристроить". Казалось бы, что может быть проще -- написать в редакцию и предложить свою рукопись. Как оказалось, есть множество нюансов. Начну делиться выводами, которые я сделала за те несколько недель, что занимаюсь рассылкой.
1. Не нужно бояться писать напрямую
Например, в издательстве Like Book не было указано прямого адреса для авторов, был только общий, информационный. Я нашла страничку главного редактора и спросила, куда лучше выслать рукопись. Она откликнулась и ответила, что можно высылать на указанный адрес. Я выслала. Ждём ответа :)
2. Выделяться из потока
Считается, что на общих, выставленных на сайтах издательств адресах -- тонны писем. Наверное, так оно и есть, и если у вас нет "секретного" e-mail конкретного редактора, стоит постараться хоть как-то выделить своё письмо среди прочих. Я, например, открыла для себя стили (не знаю, есть ли такая функция в почте Яндекса, Гугла и других, но в mail.ru есть -- это рисунки, виньетки, фон, шрифты -- одним словом, шаблоны, которые по щелчку обащают стандартное письмо в нечто интересное.
3. Рассылать, рассылать и рассылать
Издательств огромное множество. Даже если задаться такой целью, за день по всем рукопись не разошлёшь. Я собираю список издательств с прошлого года, с книжной ярмарки -- я ходила вдоль павильонов и записывала названия. Плюс часто названия издательств проскальзывают в разных профильных "писательских" группах. А самый простой способ -- пойти в книжный и посмотреть названия и сайты издательств на обложках книг.