Что отличает хорошего специалиста по контекстной рекламы от плохого специалиста? Хороший специалист понимает, что львиная доля работы начинается после настройки контекстной рекламы, а плохой думает, что самое сложное это правильно настроить.
Чем же будет заниматься специалист после первичной настройки контекстной рекламы?
После того как реклама сделана, нужно обязательно сделать качественную аналитику на сайте, настроить цели и желательно связать все с CRM системой. Так мы будем видеть полную картину и наиболее точную статистику.
В дальнейшем нужно будет обновлять объявления, добавлять ключевые слова, удалять ключевые слова, добавлять объявления на тест, менять посадочные страницы. В общем плотно работать со статистикой, делать выводы и вносить корректировки.
Причем ведение рекламной кампании по сути это работа со статистикой, если вести без статистики, то мы всегда будем исходить из "пальца в небо" или из случайностей.
Но каждая случайность в бизнесе может больно ударить по этому бизнесу, поэтому хороший специалист будет работать со статистикой.
Эта статья может вас заинтересовать: Что такое маркетплейс и агрегаторы? И чем они отличаются?
Что происходит если настроить Яндекс Директ и плохо работать со статистикой?
1. Сначала у вас рекламная кампания будет работать некоторое время.
2. Потом показатели начнут резко падать.
3. Когда начнутся вноситься изменения, будет то резкий рост, то резкое падение и не понятно, что будет чаще.
4. Вы уйдете от этой компании или специалиста и так по кругу, пока не натолкнетесь на команду, которая работает со статистикой.
Что будет если команда сразу начнет работать со статистикой после настройки Яндекс Директ?
1. Сначала все будет хорошо.
2. Потом будет набираться статистика, в этот момент времени показатели могут снижаться. Примерно 1-4 недели после старта в зависимости от ниши и охвата.
3. Специалист начнет удалять неэффективные запросы и раскрывать эффективные на основе статистики получения заявок или статистики продаж (если будет интеграция с CRM). Также, специалист посмотрит какие объявления и акции эффективны, а какие нет и раскроет эффективные объявления.
4. Стоимость заявки будет держаться на приемлемом уровне или падать.
5. Далее когда рекламная кампания будет стабильно работать, начнется работа по увеличению количества заявок.
6. Цикл со 2 по 5 пункт будет повторяться постоянно. Дошли до определенного уровня, закрепились переходим на другой уровень охвата.
В итоге получаем, что работа с контекстной рекламой это прежде всего работа со статистикой. Хороший специалист по Яндекс Директ способен привести вашу компанию за полгода на совершенно новый уровень, в свою очередь плохой может "потопить" все вашу веру в контекстную рекламу.
И статистика в Яндекс Директ и Google Ads "всему голова".
Стоит еще почитать: