Большинство товаров нуждаются в рекламе. Особенно это актуально для digital-пространства, где корпоративные сайты, каталоги и интернет-магазины появляются в Яндексе во многом благодаря оптимизированному текстовому контенту.
Почему продвижение одних проектов идет "на ура", а другие очень медленно входят в ТОП-10? Постараемся разобраться. Начнем, пожалуй, с составления типологии клиентов.
Всех клиентов, которые когда-либо обращались за помощью, можно условно разделить на 3 большие группы:
· Те, кто самостоятельно продвигают бизнес. Читают книги, изучают маркетинговые инструменты и применяют полученные знания на практике. Минус здесь один – колоссальные затраты времени и сил. Как правило, это удел молодых предпринимателей, только начавших развивать собственный бизнес.
· Те, кто целиком доверяют профессионалам и не участвуют в работе. Я не очень люблю эту категорию лишь потому, что считаю: никто не заинтересован в получении результата больше, чем бизнесмен. Проявляется такое отношение к делу во многих вещах, например, в отказе заполнить бриф (заполнение анкеты «на отвали» относится сюда же). Любому клиенту задаются стандартные, но при этом очень важные вопросы: кто ваша целевая аудитория? Сколько лет вы на рынке? Чем вы отличаетесь от конкурентов? Ни за что не поверю, что человек, составлявший бизнес-план, обошел стороной эти вопросы. Почему он вообще решил прийти именно в этот бизнес? Ни один копирайтер, продвиженец , менеджер или маркетолог не знает товар лучше владельца, и это факт.
· Те, кто обращаются к профессионалам, но активно участвуют в работе (дают обратную связь: корректируют статьи, соглашаются на интервью, четко формулируют желания, не ограничиваются общими фразами – нравится/не нравится должно быть подкреплено аргументами ).
Рецепт успеха: взаимодействие исполнителя и заказчика будет продуктивным лишь в случае, когда каждый из них будет четко понимать свою роль в рабочем процессе. Важно понимать, что копирайтер, зачастую пишущий для множества проектов разнообразной тематики, не является специалистом в какой-либо области – помимо русского языка, естественно.
Что делает копирайтер?
· Собирает и анализирует информацию из множества источников.
· Структурирует информацию и пишет продающий текст, отражающий преимущества вашего товара, насыщая его ключевыми фразами. Последние, к слову, больше нужны не людям, а роботам, которые трудятся для определения степени релевантности страницы поисковому запросу: вы продаете только раковины, но для привлечения дополнительной аудитории пишете про джакузи – это плохо и для читателя, потерявшего время, и для вас, упавшего на более низкие позиции в ТОПе.
Откуда человек, не имеющий никакого отношения к механике и грузоподъемной технике, почерпнет нужную информацию о козловых кранах? Только из просторов того же Интернета. В итоге мы получаем механически уникальный текст с заимствованным содержанием. Гарантий того, что потенциальный покупатель выберет из множества одинаковых на его взгляд предложений именно ваше, нет никаких.
Исправить ситуацию можно несколькими путями:
• Предоставить тезисы, сделав акцент на уникальное торговое предложение. Любой человек, читающий текст, должен найти ответ лишь на один вопрос: «Почему я должен это купить?»
• Направить копирайтера с помощью ссылок на авторитетные источники – сайты, журналы и т.д. Статьи на техническую тему не терпят пустословия: факты и цифры сделают текст максимально убедительным.
Полезные статьи может генерировать и владелец бизнеса. Помимо больших энергозатрат, эта идея имеет 2 существенных минуса:
• Не факт, что бизнесмен хорошо знаком с правилами орфографии и пунктуации, а любые ошибки снижают авторитет ресурса.
• Написание текстов требует знания основ seo-продвижения, а это уже освоение новой профессии.
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал!