Гуляя про просторам интернетов, я наткнулся на данную пикчу.
Просьба не обращать внимание на антиклерикальный посыл данной картинки, который принадлежит тем более не мне, но мне хотелось бы обсудить сам предмет цитаты святейшего патриарха Кирилла.
Если мы попробуем взглянуть на современное состояние нашего общества, а в частности православного его агломерата, то можем сделать некие выводы исходя из этих наблюдений. Мы не в состоянии собираться в какие-либо группы. Максимум, на что мы способны, это вступить в какое-нибудь квазиправославное движение или в каких-нибудь православных добровольцев и прочее.
Мы можем объединиться вместе против какого-либо отрицательного явления в нашем обществе. На пример объединиться против абортов, собрать миллион подписей, на которых затем никто не обратит внимание. Мы можем приехать на стройку храма и поиграть там грудными мышцами перед несчастными противниками строительства этого храма. Пусть это действо не возымеет никакого смысла, как и сбор каких-либо подписей. Возможно этим мы потешили своё самолюбие, заглушили совесть и получили психологическую поддержку от осознания того, что есть такие же люди, как и мы. С таким же умственным развитием, так же готовые совершать некие необдуманные, но полезные свиду действа. Возможно эти сообщества нужны нам для того, чтобы компенсировать тем самым нашу неспособность собираться в осознанные группировки.
Давайте возьмем к примеру далеких от нас "заоградников". Они порой тоже могут объединиться в какие-либо движения. Будь то движение против храма в Екб, движение за освобождение журналиста и прочее. Но и эти движения не имеют какой-либо идеологической базы, а основаны либо на паразитизме чужих идей(отрицание их), либо на борьбу с отрицательными явлениями. И даже если они выходят на какой-то митинг, протест и прочее, то этот митинг имеет стихийный характер, не имеет ярко выраженной идейности, не имеет лидера, но имеет лишь лидера-манипулятора, который в свою очередь тоже кем-то управляется.
Возвращаясь к анализу нашего, православного агломерата стоит заметить, что мы имеем маниакальный страх даже к самой идеи иметь какую-либо идейность, отличную от той идейности, которую диктуют нам свыше. К примеру я хочу поделиться с вами ещё одним моим наблюдением. Я заметил, что большинство семинаристов сейчас, это как правило подхалимы и приспособленцы. Поймите меня правильно, я не хочу кого-либо обидеть, это лишь моё личное наблюдение, которое может быть и ошибочным. Но я заметил то, что успешен тот семинарист, который умеет качественно угождать своему начальству. К примеру если семинарист стал иподьяконом у владыки, и если этот владыка является ректором семинарии, то тем самым семинарист имеет блат и его задача не столько прилежно учиться, сколько прилежно угождать владыке.
Ещё семинаристы обязаны выказывать слепое подчинение авторитету свят. патр. Кирилла. Механизм системы сформировался сейчас таким образом, что если ты приспособленец, но не имеешь каких-либо дарований, то ты станешь успешным священником. Но если ты имеешь не умеешь пресмыкаться перед людьми, то скорее всего Никодимовская система тебя отсеет. Стоит так же отметить, что иммунитет от этого "фильтра" имеют как правило иеромонахи, получившие сан уже в монастырях.
То есть наша церковная система по моим наблюдениям всё делает для того, чтобы воспитать удобных пастырей, которые будут раболепствовать перед авторитетом церковного начальства и которые бу
дут ставить их авторитеты и мнения выше, чем авторитеты церковных правил и канонов.
Вы можете обвинить меня, автора сих слов, в разжигании майдана, расколов и прочее. Да, я знаю, что большинство людей не способны делить явления на какие-либо знаменатели и видят всё в двух цветах. Либо слепое подчинение авторитетам, либо сразу раскол. Одно из двух, без каких-либо альтернатив и промежуточных звеньев. Но если мы попробуем вместе провести эти наблюдения, то придем к такомим же выводам, так как это есть наблюдения объективные.
Мы не способны собираться в какие-либо этнические и клановые группы, потому что имеем глубинный подсознательный страх, что где-то в идеях этой группой может зарыться та идея, которая противоречит идеям наших авторитетов. Да даже само желание иметь альтернативную идею для православного русского человека, это уже бунт и раскол, ведь зачем придумывать идеи, когда есть люди, которые создают их за нас? Русскому православному человеку страшно даже на минуту усомниться во святости всех тех идей, которые царят сейчас над нами и которые "спущены" нам сверху, из элит. И если посетит русского человека некая "бунтарская" мысль, то он тут же бежит на исповедь, дабы смыть со своей совести эту скверну. Русский православный человек должен быть патриотом, почитать власть и духовную и мирскую, а в противном случае он перестанет быть и русским и православным, а станет неким маргиналом, бунтарем и раскольником.
Так воспитывает нас современный Никодимовский режим, либо ты интеллектуальный раб системы, моральный трус, но трус при этом наш, русский, православный, настоящий мужик и патриот, либо ты некий инородный субъект. Воля и смелость такого человека распространяется лишь на область повседневных задач и задач системных сообществ. Если же такой человек употребит свою волю за рамками нашей привычной системной обыденности, то тем самым общественная оценка данного субъекта не сможет дать положительную оценку волевым качествам данного субъекта, так как данный субъект уже будет находится все поле зрения общественной оценки. Если же человек начнет понимать то, что сама система управляет его волей, эксплуатирует его волевые качества, то тем самым система в ответ попытается обнулить в своих глазах положительные волевые качества данного субъекта и придать им отрицательный характер, так как сама система не может помыслить того, что вне её парадигмы может быть воля, так как саму себя она олицетворяет как единую и непогрешимую носительницу Воли.
Таким образом современная Никодимовская система может воспитывать лишь лиц, лишенных своей морали, но носящие исключительно мораль самой системы. И если имеют такие люди волевые качества, то они должны быть направлены исключительно на обслуживание данной системы, либо иных её проявлений. Иными словами, система неизбежно воспитывает "храбрых" трусов.
Выходит то, что чтобы быть храбрым русским мужиком, необходимо быть безвольным трусом, не имеющим своей головы на плечах. Мы видим на лицо очередной когнитивный диссонанс. А тот, кто имеет своё мнение в глазах православного общества перестает быть по-настоящему русским и православным.
То есть в то время, когда малые народы собираются в диаспоры, русский великий народ не может собраться в диаспору, этническую группу, ибо этот сбор будет означать подрыв наших авторитетов. Этот сбор будет означать вызов самой системе, которая как-бы и породила нас, но с другой стороны и держит нас в определенных рамках.
Поэтому стоит отметить очевидные успехи деятельности Никодимовской системы. Она так сильно раздула свой авторитет и так сильно монополизировала правду, что любое проявление русского самосознания стало для неё преступлением.
Сейчас не нужны сильные люди нигде. Ни в государстве, ни в обществе, ни в Церкви. Сейчас нужны подхалимы и приспособленцы, поэтому
Никодимовский режим в синергии с государством активно их выращивает.