«В наших сетевых магазинах продают только подделки духов», «Покупать духи можно только в дьютике и за границей». «Пользоваться надо селективной парфюмерией, потому что в наших магазинах наливают непонятно что».
Часто я слышу такие вопросы, а еще чаще – утверждения. Мракобесие да и только.
Чем аргументируют?
Тема поднималась неоднократно, но наш советский человек видит заговор, ищет подвох: сличает флакон из дьюти-фри, только что извлеченный из чемодана загорелой подруги, вернувшейся из отпуска, с запахом на своем запястье. И выдает экспертное заключение «у нас не то». Какое «то» и какие совпадения ожидались в результате этого теста – непонятно, если во флаконе жидкость распылилась только что, а на запястье аромат нанесен часа 3 назад. Про раскрытие аромата можно почитать в этой статье.
А те любители парфюмерии, кто имел счастье обзавестись заветным флаконом селектива, считают нужным фыркнуть в сторону рекламного биллборда с изображением нового флакона:
Хооспаде, и это выливают на себя.
Хочу заступиться за парфюмы массмаркета.
Я уважаю труд (не любой, но уважаю). Маркетологи - вообще крутые чуваки (не все, но многие). Залезть в голову и убедить, что вам надо то, что и даром не сдалось, – это вам не баран чихал.
А уж для того, чтобы сделать парфюм, который захотят если не все, то многие, надо пройти много этапов: от выявления самых востребованных парфюмерных нот до проведения рекламной кампании так, чтобы кривая на графике продаж стремилась к перпендикуляру с линией горизонта.
Поэтому часто (далеко не всегда, но часто) мне как и всем нравятся новинки известных брендов. И оооочень не нравится находиться в помещении, где парочка человек из 10 также клюнули на маркетинг, как и я. И стоим мы как святая троица, запахом одной стаи сплочённая. А если ты облачаешься в аромат, который некогда был на пике популярности, а теперь благополучно забыт, то зачастую на тебя смотрят, как на бабушкино платье, победившее моль.
Честно, зачастую это единственный явный минус парфюмерии масс-маркета. В остальном - претензий не имею. Повсеместных фырканий, что «у нас продают фальсификат и шлак» не поддерживаю.
Если кто-то подразумевает под массмаркетом палатки «Все духи за 300», огорчу вас, за них, а также за ароматы, купленные с рук «тестер-оригинал» не впишусь никогда.
Это совсем другая история, о ней позже на моем канале.
А вы фыркаете или покупаете?