Найти тему

Фи, массмаркет?

Оглавление

«В наших сетевых магазинах продают только подделки духов», «Покупать духи можно только в дьютике и за границей». «Пользоваться надо селективной парфюмерией, потому что в наших магазинах наливают непонятно что».

Не надо бояться покупок парфюмерии в сетевых магазинах
Не надо бояться покупок парфюмерии в сетевых магазинах

Часто я слышу такие вопросы, а еще чаще – утверждения. Мракобесие да и только.

Чем аргументируют?

Тема поднималась неоднократно, но наш советский человек видит заговор, ищет подвох: сличает флакон из дьюти-фри, только что извлеченный из чемодана загорелой подруги, вернувшейся из отпуска, с запахом на своем запястье. И выдает экспертное заключение «у нас не то». Какое «то» и какие совпадения ожидались в результате этого теста – непонятно, если во флаконе жидкость распылилась только что, а на запястье аромат нанесен часа 3 назад. Про раскрытие аромата можно почитать в этой статье.

А те любители парфюмерии, кто имел счастье обзавестись заветным флаконом селектива, считают нужным фыркнуть в сторону рекламного биллборда с изображением нового флакона:

Хооспаде, и это выливают на себя.

Некоторые сетевые уже продают и нишевые ароматы, видимо, в попытке убедить потребителей в качестве своих товаров
Некоторые сетевые уже продают и нишевые ароматы, видимо, в попытке убедить потребителей в качестве своих товаров

Хочу заступиться за парфюмы массмаркета.

Я уважаю труд (не любой, но уважаю). Маркетологи - вообще крутые чуваки (не все, но многие). Залезть в голову и убедить, что вам надо то, что и даром не сдалось, – это вам не баран чихал.

А уж для того, чтобы сделать парфюм, который захотят если не все, то многие, надо пройти много этапов: от выявления самых востребованных парфюмерных нот до проведения рекламной кампании так, чтобы кривая на графике продаж стремилась к перпендикуляру с линией горизонта.

Сделать парфюм необычный, но востребованный – сложная цель, согласитесь
Сделать парфюм необычный, но востребованный – сложная цель, согласитесь

Поэтому часто (далеко не всегда, но часто) мне как и всем нравятся новинки известных брендов. И оооочень не нравится находиться в помещении, где парочка человек из 10 также клюнули на маркетинг, как и я. И стоим мы как святая троица, запахом одной стаи сплочённая. А если ты облачаешься в аромат, который некогда был на пике популярности, а теперь благополучно забыт, то зачастую на тебя смотрят, как на бабушкино платье, победившее моль.


Честно, зачастую это единственный явный минус парфюмерии масс-маркета. В остальном - претензий не имею. Повсеместных фырканий, что «у нас продают фальсификат и шлак» не поддерживаю.

Если кто-то подразумевает под массмаркетом палатки «Все духи за 300», огорчу вас, за них, а также за ароматы, купленные с рук «тестер-оригинал» не впишусь никогда.

Это совсем другая история, о ней позже на моем канале.

А вы фыркаете или покупаете?