Кузина Уинстона Черчилля (их матери были сестрами), Клэр Фревен родилась в 1885 году. Она выросла в семейном поместье площадью 3000 акров близ Корка, городе на юго-западе Ирландии.
Клэр практически не получила формального образования, поскольку по традициям ее класса и времени, единственным ожиданием родителей было удачное замужество. Тем не менее, в подростков возрасте у нее появились амбиции стать писательницей и она обратилась за советом к Уинстону, который в то время был журналистом. "Лучше, - писал он ей, - радовать и вдохновлять мужской пол." Спустя годы она напишет в своих мемуарах: "Если бы тогда мои художественные таланты были открыты и поощрены, я бы потеряла из виду идею брака и была бы более счастлива и, следовательно, более привлекательна".
В 1910 году, вопреки желанию своих родителей, она вышла замуж за Уилфреда Шеридана, считавшегося самым красивым мужчиной Англии. Возможно, он был любовью всей ее жизни. Когда его тело нашли в битве при Лоосе в 1915 году, в кармане у него лежала записка: “Я не могу оставить тебе ничего, дорогая, кроме воспоминаний о годах, и ты знаешь, какой была наша совместная жизнь...” Она потеряла еще одного любовника на войне, Александра Тинна, сына 4-го Маркиза Бата, и 2 из 3 ее детей умерли раньше нее.
В конце Первой мировой войны у нее осталась только вдовья пенсия в 250 фунтов в год и высокопоставленные друзья. Вдохновленная Джейкобом Эпстайном, который сделал ее бюст, она решила стать скульптором и стала брать приватные уроки у знаменитых скульпторов. Прорыв Клэр был стремительным: ее бюст Лорда Герберта Асквита, занимавшего в то время пост Премьер-Министра, привел к заказам от Герберта Уэллса, Арнольда Беннетта, Глэдис Купер и, конечно, Черчилля. К тому времени круг ее друзей включал семью Маунтбеттен, Виту Сэквилл-Уэст, Вивьен Ли и многих других.
Из-за ее романа с главой советской торговой делегации Львом Каменевым, Клэр была приглашена приехать в Россию в 1920 году, чтобы сделать бюсты Троцкого (с которым, по слухам, у нее также был роман), Ленина, Дзержинского и других советских лидеров. Это привлекло внимание МИ-5, которая назвала ее "опасным пропагандистом". Узнав о случившемся, Черчилль пришел в ярость и назвал ее "дикой кузиной". Вскоре после скандала, ее дневники, которые она вела на протяжении долгих лет, были напечатаны в "Таймс" и "Нью-Йорк Таймс". От нее отвернулись ее семья и многочисленные друзья.
В результате она сбежала в Нью-Йорк, чтобы стать репортером. Интервью с Чарли Чаплином в Голливуде переросло в романтические отношения, в то время как встреча с Бенито Муссолини завершилась попыткою изнасиловать ее. "Она выглядела замечательно, и с ней было интересно, но она чертовски утомляла. Что-то проникало в нее - энергия - сексуальность - и она бегала по Нью-Йорку, как пожарная машина, вышедшая из-под контроля, шокируя высшее общество", - вспоминал Бернард Барух.
По возвращении в Великобританию она написала книги о путешествиях, несколько романов и автобиографию с довольно провокационным названием "Голая правда". Примирившись с Черчиллем, она проводила много времени в Чартвелле во время Второй мировой войны и иногда присоединялась к нему в подземном убежище на Даунинг-стрит, 10.
В 1950х она перешла в католичество. Она продолжала заниматься скульптурой, но лепила предметы только на религиозную тематику. В 1956 году она переехала в Италию. К этому времени ее скандальные дни были в прошлом, и она прожила здесь до своей смерти в 1970 году.
Была ли Клэр Шеридан на самом деле Советской шпионкой или нет, до сих пор остается загадкой...