Найти тему

Это просто неприлично! Ювелирное хулиганство и древние обереги

Даже в наше сверхраскованное время, надеть что-то такое с неприличной надписью или, упаси господи, изображением, это нечто смелое и эпатажное.

Рискнувший моментально окажется в центре внимания, бабушки у подъезда плюнут вслед и на всякий случай окатят ушатом святой воды.

Брошь, на минуточку, золотая с бриллиантами
Брошь, на минуточку, золотая с бриллиантами

Вас моментально обсудят и сфотографируют со всех ракурсов. Доказывайте потом, что это авангард, смелость и символизм.

Yves Saint Laurent. Любителям аксессуаров странной формы нужно будет заплатить за серьги $ 280, а за подвеску - $ 795
Yves Saint Laurent. Любителям аксессуаров странной формы нужно будет заплатить за серьги $ 280, а за подвеску - $ 795

А ведь совсем недавно (по историческим масштабам) было совсем иначе. Изображения мужских и женских половых органов считались символом плодородия и сильнейшими оберегами. В первую очередь они хранили детей.

Такие обереги вешали на шею малышей, на колыбельку, пришивались к одежде. Кукиш, комбинация их трех пальцев - это древняя условная символика вот того самого мужского органа. Тоже оберег
Такие обереги вешали на шею малышей, на колыбельку, пришивались к одежде. Кукиш, комбинация их трех пальцев - это древняя условная символика вот того самого мужского органа. Тоже оберег

Даже Средневековье с его строгой моралью не смогло ничего противопоставить древнейшему оберегу. Украшения и символы стали меньше, незаметнее, тщательно прятались, но не исчезли.

Вот, например, посмотрите на портрет французского инфанта эпохи Возрождения Филиппе Просперо. На плече мальчика приколот оберег -кукиш из агата.

Значок с тремя фаллосами, несущими подстилку с коронованной вульвой, 1375-1450 гг., найден в Брюгге, коллекция семьи Van Beuningen. Портрет инфанта Филиппе Проспера, Диего Веласкес, 1659 г.
Значок с тремя фаллосами, несущими подстилку с коронованной вульвой, 1375-1450 гг., найден в Брюгге, коллекция семьи Van Beuningen. Портрет инфанта Филиппе Проспера, Диего Веласкес, 1659 г.

Деталь настолько привычная, естественная и нормальная, что художник даже не счел нужным её как-то замаскировать или вовсе не изображать.

Так может современная мода это не "распад и анархия", а возвращение к корням? А что думаете вы?

Лайк - благодарность автору, а подписка на канал помогает не пропустить интересное. Окошечко для комментариев внизу.