Что нужно знать, прежде чем купить франшизу
Покупка франшизы может быть хорошим способом начать бизнес, если вы не хотите начинать с нуля. Но это не всегда. Вот информация, которую вы должны знать, чтобы решить, является ли покупка франшизы правильным выбором для вас.
Вы рассматриваете возможность покупки франшизы? Если вы хотите владеть собственным бизнесом, то, если вы станете франшизополучателем, вы потеряете время и риски, связанные с разработкой собственных продуктов, брендинга и методов работы. Да, вы должны заплатить за это удобство, и вы знаете, что даже как франчайзи, успех не произойдет в одночасье. И ты в порядке с этим.
Вы рассматриваете возможность покупки франшизы? Если вы хотите владеть собственным бизнесом, то, если вы станете франшизополучателем, вы потеряете время и риски, связанные с разработкой собственных продуктов, брендинга и методов работы. Да, вы должны заплатить за это удобство, и вы знаете, что даже как франчайзи, успех не произойдет в одночасье. И ты в порядке с этим.Вы рассматриваете возможность покупки франшизы? Если вы хотите владеть собственным бизнесом, то, если вы станете франшизополучателем, вы потеряете время и риски, связанные с разработкой собственных продуктов, брендинга и методов работы. Да, вы должны заплатить за это удобство, и вы знаете, что даже как франчайзи, успех не произойдет в одночасье. И ты в порядке с этим.
Но все же, вы на заборе. Является ли покупка франшизы действительно хорошей идеей? Это хорошая идея для вас? Какую франшизу вы должны купить? Это принесет много денег? Это лучший способ начать бизнес?
Поскольку покупка франшизы является таким важным финансовым решением, вам необходимо тщательно оценить не только конкретную возможность франшизы, которую, как вы думаете, вы хотите купить, но также ваши собственные финансы и пригодность для ведения бизнеса в качестве франчайзи. Вот некоторые из вопросов, на которые вам нужно ответить, чтобы принять обоснованное решение.
Каковы преимущества и недостатки покупки франшизы?
Если вы покупаете хорошо зарекомендовавшую себя франшизу, вы получаете следующие преимущества: открытие бизнеса с признанным брендом, полностью разработанные продукты и услуги, устоявшаяся система ведения бизнеса и обучение. Если вы купите новую концепцию франшизы, вы, вероятно, получите меньше преимуществ, особенно если торговая марка не будет широко известна.)
Недостатки покупки франшизы заключаются в том, что вы должны вести бизнес так, как диктует франчайзер, вам обычно придется выплачивать постоянные гонорары за продажи, и вы будете заключены в контракт на ведение бизнеса в течение периода времени, указанного в ваше согласие
1. Являюсь ли я последователем правил или новатором?
Когда вы покупаете франшизу, вы не просто покупаете бизнес-идею. Вы покупаете определенный способ ведения бизнеса. Как франчайзи, у вас будут правила, которым вы должны следовать, регулируя то, что вы продаете, как вы продаете, как выглядит ваше местоположение и многое другое. Если вы не относитесь к тому типу людей, которые довольны тем, что делают книги, то франчайзинг, вероятно, не для вас.
2. Какие продукты или услуги вы хотели бы продавать?
С какими отраслями вы знакомы? Какую работу вы любите делать или не любите делать? Если вам не нравится работать с документами, государственными постановлениями, часто нанимать людей (и проводить проверку данных), открытие франшизы для домашнего здравоохранения было бы плохой идеей для вас, даже если в вашем районе она есть. Точно так же, если вы мало знаете о налогах и учете, франшиза, предлагающая эти услуги, также не подойдет вам. Помните, что если ваш контракт не позволит вам продать свою франшизу или вы не можете найти покупателя, вы застряли с ним на срок действия договора, даже если вам не нравится вести бизнес, и это невыгодно.
3. Сколько денег у вас есть в наличии для инвестирования?
Сумма денег, которую вы можете инвестировать во франшизу, является важным фактором. Если у вас есть только 30 000 долларов, а общая сумма франшизы для конкретной возможности составляет 90 000 долларов, эта возможность вам не подойдет, независимо от того, насколько вам нравится компания.
4. Сколько стоит покупка франшизы?
Плата за франшизу не будет вашим единственным расходом. Узнайте, что вы можете заплатить за рекламу, обучение, инвентарь, страховку и все другие расходы в дополнение к франшизе и постоянным гонорарам. Добавьте к этому количество денег, на которое вам нужно будет жить, пока бизнес налаживается (обычно от 6 месяцев до года)
5. Насколько хорошо известен бренд франшизы?
Как долго франшиза существует? Они были в бизнесе много лет или они новенькие? Сколько других франшиз они открыли и где они находятся? Хотя для того, чтобы стать одним из первых франчайзи франчайзера, могут быть некоторые преимущества, существует также значительный риск для непроверенного бренда и компании, которая не имеет солидного опыта в области франчайзинга.
6. Насколько стабильна франшиза?
Как долго бизнес работал и был прибыльным, прежде чем решил франшизу? Где продукты известны? Каково прошлое его офицеров? (Любая история судебных разбирательств или банкротства франшизы или ее должностных лиц должна быть включена в документ о раскрытии франшизы.)
7. Какой послужной список у франшизы?
Довольны ли большинство своих франчайзи? Имена и адреса франчайзи в вашем штате должны быть предоставлены до подписания контракта. Позвоните людям из списка и спросите об их опыте. Попробуйте найти в Интернете название франшизы, которую вы рассматриваете для покупки, за которой следуют слова «франчайзи» и «иск» или «судебный процесс».
8. Сколько денег вы можете ожидать, приобретая франшизу?
Лучший способ получить информацию о прибыльности отдельных франшиз - это обратиться к франчайзи и спросить их, как у них дела. Это связано с тем, что франчайзеры могут на законных основаниях предоставлять информацию о финансовых результатах своих франчайзи, если они включают эту информацию в статью 19 Документа о раскрытии франшизы (FDD). Любая информация, содержащаяся там, должна быть документирована и проверяема, и это единственная информация о финансовых результатах, которая может быть предоставлена. Многие франчайзеры по разным причинам не предоставляют эту информацию в FDD.
9. Какое обучение доступно?
Спросите, какое обучение и поддержка будут предоставлены в рамках вашей платы за франшизу. Получите ли вы пошаговые инструкции и практические занятия? Какие учебники и другие материалы вы получите?
10. Насколько близко к вашему местоположению франчайзер может позволить другому франчайзи открыть магазин?
Какие территориальные права предоставит вам франшиза в вашем соглашении? Вы должны понимать, какую область охватывает ваша территория, и как франчайзер определяет территорию в своих соглашениях. Будет ли у вас эксклюзивность на вашей территории? Другими словами, будут ли они гарантировать, что у вас будут исключительные права продавать их бренд в определенной области?
11. Насколько велик рынок товаров или услуг франшизы в вашем регионе и насколько велика конкуренция?
Даже если ваша франшиза предоставляет вам эксклюзивность в вашем регионе, на ваш бизнес может быть оказано негативное влияние, если конкурирующая франшиза будет открыта через улицу или где-то еще в городе. Если вы купите франшизу Subway, и кто-то откроет поблизости подразделение Firehouse Subs, это может повлиять на ваш бизнес. В этом отношении гастроном, магазин бубликов или даже магазин Tropical Smoothee могут врезаться в ваш бизнес, так как все они, например, будут пытаться привлечь людей в обеденный перерыв.
12. Будет ли вам необходимо покупать расходные материалы, товары или услуги у материнской компании?
Если это так, сравните ваши цены с местными розничными ценами на те же товары. Были случаи, когда цена франчайзинговой компании за товары была выше, чем цена того же товара в местных розничных магазинах или местных дисконтных складах. Продать что-либо в таких условиях было бы довольно сложно. Точно так же, если вам необходимо использовать услуги, предоставляемые франчайзером, ваши расходы могут быть выше, чем вы платите другим провайдерам.
13. Как долго действует договор франшизы?
Когда вы покупаете франшизу, вы не владеете ею вечно. То, что вы делаете, - это лицензирование прав на использование фирменного наименования, логотипа и бизнес-методов франчайзера в течение определенного количества лет. По истечении этого времени вы можете продлить соглашение о франшизе или уйти.
14. Что условия договора говорят о праве собственности? Можете ли вы продать кому-то еще, если хотите?
Если вы хотите продолжить после истечения срока действия договора, будет ли он автоматически продлен? Сможете ли вы превратить свой магазин в самостоятельную операцию, если захотите?
15. Как будут разрешаться споры, если они возникнут?
Следите за пунктами, требующими арбитража в родном штате франчайзера, если он отличается от вашего. В случае возникновения спора вам придется поехать в этот штат для арбитражных слушаний.
16. Какие критерии использует франшиза при выборе франчайзи?
Они делают какой-либо скрининг? Или они, кажется, больше заинтересованы в получении вашей платы за франшизу?
17. Использует ли продавец франшизы или брокер, с которым вы работаете, методы продаж высокого давления, чтобы заставить вас подписать пунктирную линию?
Если так, будь осторожен. Не давите на кого-то, кто скажет вам, что вы упустите возможность, если не будете действовать немедленно. Вам необходимо уделить время тщательной проверке ваших потенциальных инвестиций и принять тщательно продуманное решение о пригодности франшизы для ваших нужд.