Управление запасами – это один из самых недооцененных процессов для повышения прибыли компании, который, начиная с некоторого этапа развития компании, обеспечивает компании получение прибыли, поддержание выручки с учётом изменений спроса и минимизацию затрат и издержек.
Вы можете оптимизировать управление запасами, а также для повышения точности можете передать наиболее трудоёмкие процессы анализа и прогнозирования на аутсорсинг.
В предыдущем выпуске рассматривался общий алгоритм планирования товародвижения – от прогнозирования спроса до планирования графика поставок, платёжного календаря, планирования поступления денежных средств от продаж и расчёта графика "чистого денежного потока" для прогнозирования кассовых разрывов в закупках.
Там было упомянуто, что каждый пункт общего алгоритма также можно формализовать как алгоритм.
По запросам, пришедшим на электронную почту, стало понятно, что необходимо привести пример такого формализованного, – хотя бы укрупнённого вложенного алгоритма, представляющего собой пункт в общем алгоритме.
Для торговой, производственной и крупной промышленной компании алгоритмы имеют некоторые отличия.
Здесь будет приведён алгоритм планирования продаж для торговой компании.
1. Фильтрация статистики продаж – можно посмотреть отдельный выпуск, посвящённый подготовке статистики к анализу и прогнозированию спроса.
- По дефициту
- По пикам – выбросам продаж
- По акциям
В результате
2. Формирование корректированной статистики.
3. Прогнозирование спроса
- Выбор модели прогнозирования, оптимальной для каждого товара в ассортименте
- Определение параметров модели.
- Определение погрешности прогноза.
4. Планирование продаж.
5. Планирование возврата денежных средств от продаж.
Отдельное внимание нужно уделить тому, что каждому товару нужно определить оптимальную модель прогнозирования спроса и параметры модели.
Например, у нас для каждого товара на основе ретроспективных данных определяется одна из 10 моделей и затем в каждой модели определяются оптимальные параметры модели.
Также необходимо отметить, что план продаж и прогноз спроса отличаются и по смыслу, и концептуально.
Прогноз спроса – это возможное (вероятное) значение продаж, если всё будет идти так же, как и шло. Если не меняется ассортимент, рыночная ситуация и т.п. Если компания не открывает или не закрывает торговые точки, филиалы, склады и т.д.
План продаж – это целевая директива, которую руководители и сотрудники компании принимают к исполнению.
Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал. Не забудьте поделиться заметкой с друзьями и коллегами.
Ждём ваших вопросов в комментариях.
Также вы можете связаться с нами по электронной почте.
Вы можете посмотреть другие интересные статьи на нашем канале или на нашем сайте.