Автономные платформы, на которые можно установить любой кузов по запросу клиента, избавят города от двух главных транспортных проблем - пробок и выбросов. Scania представила прототип - гибкий конструктор, с разъединяемыми осями и съемными вариантами кузова.
Шведский автопроизводитель Scania представил модуль для автономных электромобилей, состоящий из разъединяемых передней и задней оси и съемных кузовов. Концепция NXT станет платформой для настраиваемого под требования клиента автономного транспорта - от школьных автобусов до мусоровозов.
Каждая из осей NXT включает системы привода и рулевого управления, а съемные кузова оснащены аккумулятором, оборудованием для автономного вождения и салоном, подходящим для конкретной задачи. Батареи будут заряжаться, пока кузов неактивен.
Как отмечает New Atlas, Scania решит сразу две проблемы городского транспорта – пробки и загрязнение воздуха. В течение дня на оси можно монтировать разные кузова, так что крупные транспортные средства больше не будут выходить на дороги одновременно. Например, на рассвете NXT будут собирать мусор, позднее утром и вечером будут отвозить пассажиров на работу, а ночью доставлять посылки.
Компания не ограничилась пресс-релизом и представила восьмиметровый концепт пассажирского кузова для NXT. Он построен из композита и вмещает 55 пассажиров. В полу расположена батарея емкостью 162 КВт*ч, которая обеспечивает дальность хода 242 км. А благодаря умным камерам, радарам и лидарам автобусу не нужен водитель.
В Scania признают, что многие технологии, необходимые для внедрения NXT, пока существуют лишь на бумаге. Однако в компании надеются, что они появятся в течение следующего десятилетия, и тогда в 2030-х можно будет задуматься о серийном производстве NXT.
Ранее Scania сообщила, что разрабатывает мусоровозы на водородном топливе.