Найти тему
Cosmoscow Mag

5 вопросов: Маргарита Пушкина

Маргарита Пушкина. Фото: Нора Джейн и Кирилл Овчинников для InStyle Russia. Courtesy Маргарита Пушкина.
Маргарита Пушкина. Фото: Нора Джейн и Кирилл Овчинников для InStyle Russia. Courtesy Маргарита Пушкина.

Недавно авторитетное издание Larry’s List опубликовало интервью с основателем и директором ярмарки Cosmoscow Маргаритой Пушкиной. Мы выбрали из него пять вопросов о коллекционировании, и приводим их в русском переводе.

Как вы начали собирать искусство? Что движет вами как коллекционером?

Я начала коллекционировать в 1990-е годы. В какой-то момент я поняла, что меня интересует современное искусство. Как оказалось, моя дальнейшая деятельность была связана с этой страстью. Я издавала журнал и работала с корпоративной коллекцией современного искусства, принадлежавшей банку. Посетив множество ярмарок и биеннале, я осознала, что любовь к современному искусству требует обширных и глубоких познаний. Вы должны постоянно смотреть, читать и общаться. Когда я увидела, что мою точку зрения разделяют профессионалы, люди, которых я уважаю, я поняла, что имею право выбирать. Я не из тех, кто никогда не сомневается в своем вкусе. Даже если поначалу меня не интересует та или иная работа или художник, мне не жалко потратить время и силы, чтобы попытаться понять, почему.

Виктор Пивоваров, из серии «Квартира 22». Courtesy Маргарита Пушкина.
Виктор Пивоваров, из серии «Квартира 22». Courtesy Маргарита Пушкина.

Какое искусство вы коллекционируете? Вас больше интересуют известные или начинающие авторы?

Моя коллекция – это отражения пути, по которому развивается мой вкус, своего рода иллюстрация моей жизни. Она включает в себя работы российских и международных художников, как молодых, так и уже признанных. Среди прочих в моем собрании представлены работы таких авторов, как Вик Мунис, Эван Пенни, Айлин Куинлан, Стефан Балкенхол, Декстер Далвуд, Ханс Оп де Бег, Семен Файбисович, Михаил Рогинский, Павел Пепперштейн, Дубосарский и Виноградов.

Случалось ли вам влюбляться в произведение искусства? Что это была за работа?

Влюбляться в искусство важно, но этого мало. Желание обладать – это результат эмоции, импульса, но и о домашней работе забывать не стоит – необходимо изучить биографии и портфолио понравившихся вам авторов, консультироваться с профессионалами, разговаривать с художниками.

Трейси Эмин, «Ослепленность», 2006. Фото: Нора Джейн и Кирилл Овчинников для InStyle Russia. Courtesy Маргарита Пушкина.
Трейси Эмин, «Ослепленность», 2006. Фото: Нора Джейн и Кирилл Овчинников для InStyle Russia. Courtesy Маргарита Пушкина.

Есть ли работа, которую вы готовы были бы купить, не моргнув глазом?

Такие случаи, разумеется, были. У меня, например, есть редкая неоновая работа Трейси Эмин, которую я купила в лондонской галерее White Cube еще до того, как художнице выпала честь представлять Великобританию на Венецианской биеннале.

Какие моменты в процессе коллекционирования для вас самые счастливые?

Лично для меня самое приятное в коллекционировании современного искусства – это осознание того, что его делают наши современники, люди, живущие среди нас, с которыми приятно общаться. Общение с художниками может дать вам много поводов для размышлений, шанс по-новому взглянуть на себя и мир вокруг. Самое главное в коллекционировании современного искусства – это коммуникация.

Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы не пропустить ни одного материала!
Instagram
Facebook
Telegram
Вконтакте