Недавно авторитетное издание Larry’s List опубликовало интервью с основателем и директором ярмарки Cosmoscow Маргаритой Пушкиной. Мы выбрали из него пять вопросов о коллекционировании, и приводим их в русском переводе.
Как вы начали собирать искусство? Что движет вами как коллекционером?
Я начала коллекционировать в 1990-е годы. В какой-то момент я поняла, что меня интересует современное искусство. Как оказалось, моя дальнейшая деятельность была связана с этой страстью. Я издавала журнал и работала с корпоративной коллекцией современного искусства, принадлежавшей банку. Посетив множество ярмарок и биеннале, я осознала, что любовь к современному искусству требует обширных и глубоких познаний. Вы должны постоянно смотреть, читать и общаться. Когда я увидела, что мою точку зрения разделяют профессионалы, люди, которых я уважаю, я поняла, что имею право выбирать. Я не из тех, кто никогда не сомневается в своем вкусе. Даже если поначалу меня не интересует та или иная работа или художник, мне не жалко потратить время и силы, чтобы попытаться понять, почему.
Какое искусство вы коллекционируете? Вас больше интересуют известные или начинающие авторы?
Моя коллекция – это отражения пути, по которому развивается мой вкус, своего рода иллюстрация моей жизни. Она включает в себя работы российских и международных художников, как молодых, так и уже признанных. Среди прочих в моем собрании представлены работы таких авторов, как Вик Мунис, Эван Пенни, Айлин Куинлан, Стефан Балкенхол, Декстер Далвуд, Ханс Оп де Бег, Семен Файбисович, Михаил Рогинский, Павел Пепперштейн, Дубосарский и Виноградов.
Случалось ли вам влюбляться в произведение искусства? Что это была за работа?
Влюбляться в искусство важно, но этого мало. Желание обладать – это результат эмоции, импульса, но и о домашней работе забывать не стоит – необходимо изучить биографии и портфолио понравившихся вам авторов, консультироваться с профессионалами, разговаривать с художниками.
Есть ли работа, которую вы готовы были бы купить, не моргнув глазом?
Такие случаи, разумеется, были. У меня, например, есть редкая неоновая работа Трейси Эмин, которую я купила в лондонской галерее White Cube еще до того, как художнице выпала честь представлять Великобританию на Венецианской биеннале.
Какие моменты в процессе коллекционирования для вас самые счастливые?
Лично для меня самое приятное в коллекционировании современного искусства – это осознание того, что его делают наши современники, люди, живущие среди нас, с которыми приятно общаться. Общение с художниками может дать вам много поводов для размышлений, шанс по-новому взглянуть на себя и мир вокруг. Самое главное в коллекционировании современного искусства – это коммуникация.
Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы не пропустить ни одного материала!
Telegram
Вконтакте