Найти тему

5 советов о том, как привести дела в порядок

Оглавление

Встречайте 5 сильных советов от автора легендарной системы продуктивности GTD (Getting Things Done), детально описанной в книге «Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса», Дэвида Аллена.

С момента выхода книги в 2001 году система GTD нашла такой отклик у читателей, что книга Дэвида была издана миллионными тиражами и переведена на более 30 языков. Эта статья является переводом заметок Криса Бэйли, который пообщался с Дэвидом Алленом в рамках получасового интервью.

https://alifeofproductivity.com/nuggets-productivity-wisdom-from-david-allen/
https://alifeofproductivity.com/nuggets-productivity-wisdom-from-david-allen/

1. Голова нужна нам прежде всего для того, чтобы придумывать идеи, а не хранить их

Это, наверное, самый главный постулат системы GTD Дэвида Аллена. Он настолько прост и очевиден, что это во многом стало причиной популярности подходов Аллена.

Все дело в том, что «пропускная способность» нашего мозга ограничена, и тратить ресурсы на то, чтобы просто держать в памяти некую информацию — крайне расточительно. Гораздо эффективнее расходовать всю нашу мыслительную мощность на генерацию идей, а хранение поручить внешней системе.

2. Ясность ума увеличивается по мере освобождения от необходимости помнить даты, факты, дела и любую другую информацию

Есть причина, по которой ведение календаря помогает вам сосредоточиться: вам больше не нужно помнить, где вы должны быть и когда вы должны быть там. Все это надежно сохранено в вашем календаре, который вы регулярно просматриваете и получаете уведомления. Вот почему списки дел так сильны: они помогают очистить еще больше ментального пространства. Чем меньше задач, проектов и нерешенных обязательств вы будете держать в уме, тем яснее вы сможете думать.

3. Для еще большей ясности ума выпишите все ваши обязательства в отдельный список

Отличный способ прояснить разум — составить список всех задач и проектов, которые вы выполняете. В интервью Дэвид упомянул, что этот процесс может занять от одного до шести часов, в зависимости от того, насколько вы разносторонне заняты. Даже само по себе составление списка этих обязательств на листе бумаги уже освобождает ваш разум. А после вы сможете составить план по каждому из направлений и работать над обязательствами, не боясь забыть что-то и не теряя концентрацию.

4. Ментальные ресурсы нужны нам также, как и время, которого постоянно не хватает

Закон Паркинсона гласит, что работа занимает все отведенное на не время. И даже больше. Но дела также потребляют и умственную энергию, которой также всегда не хватает. Мы постоянно вспоминаем, что нам нужно сделать что-то еще, когда мы вплотную заняты текущими делами.

5. Слушайте «внутренний голос» в вашей голове в течение дня

Иногда, когда мы работаем, в нашей голове звучит слабый голос, который мы игнорируем, который говорит нам сделать перерыв — прогуляться по парку, когда у нас есть 300 электронных писем во Входящих. Или потратить силы и время на важный проект, потому что у нас внезапный прилив энергии, и мы можем этим воспользоваться. Вместо того, чтобы слепо следить за своим списком дел или использовать почтовый ящик в качестве списка дел, Дэвид рекомендует послушать, что советует вам «внутренний голос».

Если вас заинтересовали советы Дэвида Аллена, то рекомендуем читать его книгу «Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса», а также (если вы владеете английским) — прослушать подкаст-интервью с ним из оригинальной статьи.

____

Понравилась статья? Ставьте 👍 и подписывайтесь на наш канал о чтении, саморазвитии и полезных книгах.

Подписывайтесь на рассылку ✉️ книжного тренера Bookfit.

Скачивайте трекеры привычек и бланки продуктивности 📄 для распечатки