Найти тему
Дневник оптимиста

Третье поколение грузовиков ГАЗа. Часть 3.

Фотографию модели автомобиля ГАЗ-53 любезно предоставил автор Дмитрий Куршев. Адрес на сайте: http://models-online.ru/product_info.php?products_id=11559
Фотографию модели автомобиля ГАЗ-53 любезно предоставил автор Дмитрий Куршев. Адрес на сайте: http://models-online.ru/product_info.php?products_id=11559

Здравствуйте, уважаемый читатель (уважаемая читательница) канала «Дневник оптимиста»!

Через два года после выпуска ГАЗ-53Ф в Заволжье освоили производство алюминиевых V-образных блоков цилиндров. Устанавливать восьмицилиндровые двигатели на ГАЗ-53 начали в середине 64-го года. Этот год считается началом производства газовских грузовиков 53-й серии в запланированном ещё вначале 50-х годов виде. После опытной партии и проведения доработки автомобилю был присвоен индекс ГАЗ-53А.

Фотографию модели автомобиля ГАЗ-53 любезно предоставил автор Дмитрий Куршев. Адрес на сайте: http://models-online.ru/product_info.php?products_id=11559
Фотографию модели автомобиля ГАЗ-53 любезно предоставил автор Дмитрий Куршев. Адрес на сайте: http://models-online.ru/product_info.php?products_id=11559

Главным отличием от предыдущих моделей стал значительный рост заявленной заводом грузоподъёмности. Она составила 4 т, с прицепов 8 т. При этом грузовик мог ехать 80 км/час по асфальтированной дороге. Двигатель (V-образная восьмёрка) на 76-м бензине развивал мощность 115 л.с. Кабину стали комплектовать двумя наружными зеркалами заднего вида увеличенных размеров. Рабочее место водителя соответствовало требованиям времени и имело вентиляцию и обогрев.

В отличие от выпускавшихся ранее автомобилей этой серии ГАЗ-53А имел:

- двухконтурную тормозную систему с гидравлическим приводом и вакуумными усилителями, неисправности системы сигнализировались лампой на панели приборов;

- усиленный рулевой механизм;

- раму новой конструкции, обеспечивающую повышенную прочность;

- платформу объёмов свыше 5,5 кубометров;

- неразъёмную заднюю балку, имеющую гипоидную пару и кулачковый дифференциал;

- тихую и долговечную КПП, в которой применялись косозубые шестерни и синхронизаторы двух высших передач;

- шины и диски увеличенной размерности и грузоподъёмности;

- новые светотехнические приборы;

- обновлённую облицовку.

Через двадцать лет после начала серийного выпуска автомобиль прошёл глубокую модернизацию и получил заводской индекс ГАЗ-53-12. Грузоподъёмность повысили до 4,5 т. Усилили раму, задний мост и подвеску, а так же основание платформы. Машина получила изменённую облицовку, двигатель повышенной мощности. Всё это способствовало увеличению пробега автомобиля до капитального ремонта, который составил 250 тыс. км.

Фотографию модели автомобиля ГАЗ-53 (фургон ШЗСА-3716) любезно предоставил автор Дмитрий Куршев. Адрес на сайте: http://models-online.ru/product_info.php?products_id=11829
Фотографию модели автомобиля ГАЗ-53 (фургон ШЗСА-3716) любезно предоставил автор Дмитрий Куршев. Адрес на сайте: http://models-online.ru/product_info.php?products_id=11829

Все последующие модернизации были направлены на повышение безопасности автомобиля, увеличение ресурса двигателя и шасси, снижению его воздействия на окружающую среду, внедрение современных электронных устройств и улучшение рабочего места водителя. Кардинальных конструктивных изменений внесено не было, поэтому можно считать, что третье поколение газовских грузовиков постепенно совершенствуясь и видоизменяясь, продолжает жить.

Фотографию модели автомобиля ГАЗ-53  (самосвал САЗ-3507) любезно предоставил автор Дмитрий Куршев. Адрес на сайте: http://models-online.ru/product_info.php?products_id=11766
Фотографию модели автомобиля ГАЗ-53 (самосвал САЗ-3507) любезно предоставил автор Дмитрий Куршев. Адрес на сайте: http://models-online.ru/product_info.php?products_id=11766

На базе этого автомобиля разработано более двух десятков модификаций для выпуска специальных автомобилей, автобусов и самосвалов. Серийно выпускались автомобили, работающие на газе, в военном и экспортном исполнении. Автомобили этого семейства считаются наиболее массовыми в СССР. Они экспортировались более чем в пятьдесят стран мира, основными из которых являлись страны соцлагеря и дружественные страны.

Автомобили 53-й серии прекратили выпускать в 1993 году. Последующая работа коллектива специалистов ГАЗа позволила повысить эксплуатационные возможности автомобиля, снизить затраты на его обслуживание и разработать грузовики нового семейства, которые продолжают выпускаться до настоящего времени.

Возможно, Вас заинтересуют другие публикации канала «Дневник оптимиста». Читайте здесь.

Спасибо за внимание!

Желаю Вам ясного ума и доброго здоровья на сто лет.

С уважением и благодарностью Олег Ейский.

Авто
5,66 млн интересуются