Здравствуйте, уважаемый читатель (уважаемая читательница) канала «Дневник оптимиста»!
Через два года после выпуска ГАЗ-53Ф в Заволжье освоили производство алюминиевых V-образных блоков цилиндров. Устанавливать восьмицилиндровые двигатели на ГАЗ-53 начали в середине 64-го года. Этот год считается началом производства газовских грузовиков 53-й серии в запланированном ещё вначале 50-х годов виде. После опытной партии и проведения доработки автомобилю был присвоен индекс ГАЗ-53А.
Главным отличием от предыдущих моделей стал значительный рост заявленной заводом грузоподъёмности. Она составила 4 т, с прицепов 8 т. При этом грузовик мог ехать 80 км/час по асфальтированной дороге. Двигатель (V-образная восьмёрка) на 76-м бензине развивал мощность 115 л.с. Кабину стали комплектовать двумя наружными зеркалами заднего вида увеличенных размеров. Рабочее место водителя соответствовало требованиям времени и имело вентиляцию и обогрев.
В отличие от выпускавшихся ранее автомобилей этой серии ГАЗ-53А имел:
- двухконтурную тормозную систему с гидравлическим приводом и вакуумными усилителями, неисправности системы сигнализировались лампой на панели приборов;
- усиленный рулевой механизм;
- раму новой конструкции, обеспечивающую повышенную прочность;
- платформу объёмов свыше 5,5 кубометров;
- неразъёмную заднюю балку, имеющую гипоидную пару и кулачковый дифференциал;
- тихую и долговечную КПП, в которой применялись косозубые шестерни и синхронизаторы двух высших передач;
- шины и диски увеличенной размерности и грузоподъёмности;
- новые светотехнические приборы;
- обновлённую облицовку.
Через двадцать лет после начала серийного выпуска автомобиль прошёл глубокую модернизацию и получил заводской индекс ГАЗ-53-12. Грузоподъёмность повысили до 4,5 т. Усилили раму, задний мост и подвеску, а так же основание платформы. Машина получила изменённую облицовку, двигатель повышенной мощности. Всё это способствовало увеличению пробега автомобиля до капитального ремонта, который составил 250 тыс. км.
Все последующие модернизации были направлены на повышение безопасности автомобиля, увеличение ресурса двигателя и шасси, снижению его воздействия на окружающую среду, внедрение современных электронных устройств и улучшение рабочего места водителя. Кардинальных конструктивных изменений внесено не было, поэтому можно считать, что третье поколение газовских грузовиков постепенно совершенствуясь и видоизменяясь, продолжает жить.
На базе этого автомобиля разработано более двух десятков модификаций для выпуска специальных автомобилей, автобусов и самосвалов. Серийно выпускались автомобили, работающие на газе, в военном и экспортном исполнении. Автомобили этого семейства считаются наиболее массовыми в СССР. Они экспортировались более чем в пятьдесят стран мира, основными из которых являлись страны соцлагеря и дружественные страны.
Автомобили 53-й серии прекратили выпускать в 1993 году. Последующая работа коллектива специалистов ГАЗа позволила повысить эксплуатационные возможности автомобиля, снизить затраты на его обслуживание и разработать грузовики нового семейства, которые продолжают выпускаться до настоящего времени.
Возможно, Вас заинтересуют другие публикации канала «Дневник оптимиста». Читайте здесь.
Спасибо за внимание!
Желаю Вам ясного ума и доброго здоровья на сто лет.
С уважением и благодарностью Олег Ейский.