Бывают истории, которые не касаются тебя лично, но оставляют странное незаживающее ощущение. Как затянувшаяся рана, которая дает о себе знать перед дождем. Тянет и болит.
Я ехала в поезде из командировки. Откуда ехала моя попутчица, и не вспомню, да и неважно. Мы ехали домой. Купе, где оказались мы вдвоем. Вечер. Чай. Разговоры.
О местах где были, о людях, которых встречали, о жизни. И как-то само собой разговорились о детях. У меня тогда их еще не было. У нее - двое. Старший, рожден по молодости. Младший много позже. И тяжело. Преждевременные, на 4 месяца раньше срока, роды: кровотечение, страх, паника, реанимация.
- Но несмотря на все сложности, я только с младшим поняла, что такое материнство. - тихо произнесла она. - Пришло какое-то другое понимание, что ли.
- Страшно было? - осторожно спросила я.
Она задумалась на секунду, а потом уверенно ответила.
- Нет, не страшно. СтраННо.
Я не поняла о чем речь. И она, увидев мое немое удивление, добавила
- Странно, что только я верила, молилась, боролась. Ну и муж тоже. Но многие, особенно врачи, относились к этому, как-то скептически что ли. Как будто не понимали, для чего мы все это делаем. Знаете, что сказала мне одна врач?
"А чего же вы хотите? Это не ребенок. Это выкидыш".
Вот я до сих пор не могу понять, для чего она это сказала? Готовила к худшему? Снимала с себя ответственность? Просто не подумала? Ведь это мой ребенок. Пусть крохотный, пусть синенький, опутанный проводами, пусть какой угодно. Странно слышать от человека, который должен был его спасать, что мой ребенок не ребенок вовсе, а выкидыш. Как будто это что-то меняет.
Я сидела молча и не знала что сказать, а она продолжила.
На следующий день я пошла, и купила ему всё. Одежду, пеленки, коляску. Собрала кроватку. Мы ведь ничего не успели, думали еще будет время. Врачи, когда я им рассказывала об этом, только что пальцем у виска ни крутили. Наверное думали, что я помешалась. А я знала, что он выживет, я знала, что мы справимся, я чувствовала это каким-то шестым чувством.
А еще мне хотелось всем показать, что Он не выкидыш! Он мой сын! Мне потом, тоже много чего говорили. И про то, что не пойдет, не заговорит, будет "того". Но ни тогда, ни сейчас я не могу понять, для чего ...
Ведь я не сумасшедшая, я понимаю, что у такого ребенка могут быть проблемы. Но тебя все время пытаются "предупредить". Вот он сам задышал, но не факт, что дальше будет развиваться. Вот он сел и пополз, но не факт, что пойдет. Вот он пошел, но не факт, что заговорит. Вот он заговорил, и опять не факт... Ты в него веришь и с этой верой продолжаешь бороться, а тебя стараются "подготовить" к чему-то... что рано радуюсь. Это странно, лично для меня странно.
На утро на перроне, неожиданно для нее самой, мою попутчицу встречали муж и сыновья. Я увидела худенького миленького мальчика с большими синими глазами, который радостно вцепился в маму и светился от счастья. Если бы мне ни рассказали историю его рождения, я вряд ли догадалась бы, что все было так тяжело.
Я смотрела на эту хрупкую, но удивительно сильную женщину, на ее счастливых мужчин, а где-то внутри звенело отголоском "Это не ребенок, это выкидыш".
Сколько же сил нужно было приложить, чтобы жить со всем этим. Жить и побеждать. Побеждать, когда в тебя и твоего ребенка мало кто верит.
Если было интересно - поставьте лайк, оставьте комментарий и подпишитесь на мой канал. Пообщаемся.