Если сегодня речь зайдёт о крупном интернет-магазине, то одним из первых, если не единственным, сразу же будет назван Asos. Даже судя по себе, все мои знакомые регулярно там заказывают, а я, сделав это однажды, признаюсь, из-за какой-то скидки, больше не смогла остановится. Это так удобно, достаточно дёшево и при этом ты получаешь качественные и стильные вещи, что остановиться уже невозможно и в ТЦ на шоппинг тянет все меньше.
Asos начинался в 2000х с копирования одежды звёзд: стоило один раз герою сериала или светской львице появится в какой-то одежде, добрая половина страны сразу же хотела получить ее. Ник Роберстон смекнул эту фишку и начал продавать копии нарядов звёзд. С запуском собственной линии одежды ASOS начинает стремительно расти. На рынке их очень выделило огромное количество разных коллекций: для высоких (Tall), миниатюрных (Petite), для девушек с формами (Curve), для беременных (Maternity), а также премиальная линейка. Ни один офлайн - ритейлер не похвастается таким выбором и количеством линеек.
Ещё одной классной фишкой становиться появление в каталоге видео - так клиентам легче понять, как выглядит вещь и возможность эффекта «ожидание/реальность» сильно сокращается. Кстати, каждую неделю на сайте магазина появляются 5 тысяч новых товаров. Для того, чтобы отснять их, работают в штатном режиме 12 фотостудий, а на съемку одного образа даётся всего 6 минут. Большую часть моделей придумывают 80 дизайнеров самого бренда ASOS Design, а остальные подбирают байеры - на сайте представлено ещё около 850 брендов.
С ростом компании у неё появляется собственный журнал с образами, которые можно составить на сайте. Несомненно, Asos определённо несёт свою культуру в массы: не редактируется фигура моделей, всячески поддерживается бодипозитив. Кстати, в базе магазина около 150 моделей, которые на постоянной основе снимаются для каталога и все они имеют разный вес, рост и цвет кожи. Asos открыт для всех и это круто выделяет его среди других :)
Успех платформы заключается в том, что они понимают своего клиента и живут с ним на одной волне. Низкая ценовая политика, широкий ассортимент стильной одежды, который невероятно быстро обновляется, общение с покупателями 24/7 через десяток различных каналов, быстрая доставка и возможность обменять/вернуть - лишь ряд преимуществ Asos.
Но в каждой, даже самой великой компании, есть проблемы. Для ASOS - это рабский труд мигрантов, низкие зарплаты, огромные масштабы производства и пагубное влияние на природу, необходимость держать низкие цены, чтобы конкурировать с другими массмаркетами, засчёт снижения качества и максимально низких цен на производство.