Неделю назад встречалась и разговаривала с прекрасным Николаем Максимовичем Цискаридзе. Он уникум, конечно, в космической степени. Нет ему равных в балетном мире как танцовщику. Но он оказался и блестящим управленцем.
Говорили о хозяйстве и о судьбе русского балета, о тех всего лишь двух театрах, где "Лебединое озеро" (в остальных - подлог), о его отношениях с мамой и о его фаворитах. О том, что сделает, когда придет в Большой театр как руководитель. Но эмоциональнее всего о том, что делают неумные родители со своими не очень талантливыми детьми.
звонят через друзей, знакомых и "сверху"
умоляют дать "последний шанс" (тут Цискаридзе просто передергивается)
показывают "независимым экспертам"
Например, одна девочка, повзрослев, стала с трудом переносить физически нагрузки (а труд балетного артиста это примерно портовые грузчики. космонавты и бурлаки на Волге в одном лице). Девочка теряет сознание на фуэте и прыжках, у неё поднимается давление. Да и сама она уже утратила интерес и страсть к балету как профессии.
И знаете, что говорит её мама? Она говорит: "Я лучше знаю, что ей нужно! пусть работает".
То есть промучиться в училище, убить здоровье, недополучить массу знаний (понятно, что профессиональные дисциплины всё равно идут в ущерб общеобразовательным) и выйти плохой балериной, чтобы стоять пятым цветком в четвертом ряду два раза в месяц. Чтобы что? Удачно выйти замуж за папика, которому приятно знать, что жена - домохозяйка "была балериной"? Пойти работать костюмером или в театральную кассу, хотя могла бы получить другое образование и другую профессию?
Бездарные (в чём-то, не бывает, чтобы во всём) дети амбициозных родителей становятся несчастными, травмированными не по своей воле. И родители не оставляют просто шанса. Преступление ведь. Нет?
Послушайте наш разговор, мне кажется, он получился интересным и эмоциональным). И напишите мне, с чем согласны, а с чем - нет.
ваша Ло.