Найти тему

Как пошагово упаковать франшизу?

Упаковка франшиз - процесс последовательный и не быстрый. На начальном этапе вам нужно сделать все, чтобы ваш бизнес стал максимально привлекательный для потенциальных франчайзи.

Как и запуск новой компании, упаковка франшизы начинается с исследования рынка и бизнес-модели. На этом этапе важно определить точку А, изучить опыт конкурентов в подобных нишах, провести тщательный анализ, который позволит определить паушальный взнос, роялти, инвестиции, офферы и УТП для вновь созданной франшизы. 

На втором этапе вы переходите разработке концепции франшизы. Здесь важно начать с определения портретов целевой аудитории и ключевых сообщений для них. Далее переходите к написанию концепции позиционирования, разработке пакетов франшизы, форматам и финмодели - одной из важнейших составляющих успешной франшизы. 

На третьем этапе происходит разработка франч-бука - руководства по ведению бизнеса. Обычно в него включаются юридические, бухгалтерские документы, чек-листы по найму и обучению персонала, система продаж, использования IT-технологий, маркетинговые и методические материалы, документы по закупке и логистике и многое др. 

Четвертый этап подразумевает разработку пакета юридических материалов для защиты вашего бизнеса: регистрация торгового знака, разработка формы договора коммерческой концессии или дилерского договора.

На пятом этапе вы формируете пакет материалов, направленных на поддержку будущих франчайзи. Здесь необходимо разработать конкретный алгоритм поддержки и систему контроля работы партнера: от системы обучения и аттестации до контроля качества с помощью IP-камер или системы “тайный покупатель”

Шестой этап - система продаж франшизы. На этом этапе вам понадобятся основные инструменты продаж: маркетинг-кит (презентация франшизы), лендинг (продающая страница сайта), скрипты продаж и определиться со стратегией продвижения. 

На упаковку франшизу и подготовку к продажам вам потребуется от 6 до 12 недель в случае, если у вас уже есть опыт и штат сотрудников, с которых можно снять часть операционных задач на время упаковки франшизы. В другом случае упаковку всегда можно отдать на аутсорс компаниям, специализирующимся в этом направлении.

——————

Посмотрите запись вебинара, на котором эксперт по упаковке франшиз Consult Park Марина Желтова подробно рассказывает о каждом этапе упаковки франшизы https://youtu.be/AteCjEyV5N4