Найти в Дзене
Семён Сочинитель

В поисках древности

Очень уж я любил всё древнее. Лишь появлялось свободное время, собирал рюкзак и ехал в какую-нибудь отдалённую деревушку. Там всегда хватало древностей, но больше всего интересны мне были легенды и сказки и, конечно, всякая старая утварь. Взяв на работе двухнедельный отпуск, я в очередной раз отправился в городской архив. Там в картотеке нашлось упоминание небольшой деревушки на севере нашей области. Немалых трудов стоило собрать хоть какую-то информацию о ней. В итоге на руках была какая-никакая карта с примерным местонахождением этой деревни и небольшое её описание. Располагалась она в лесу. Те несколько семей, что там поселились, валили деревья и отправляли на лесопилку. Позднее там планировалось сделать земледельческий участок, но до этого дело так и не дошло. В итоге посёлок пришёл в запустение и его забросили. Остались ли там хоть какие-то дома, я не знал, но решил туда добраться. Небольшое путешествия на электричке и я оказался на полуразвалившейся станции. По всей видимости,

Очень уж я любил всё древнее. Лишь появлялось свободное время, собирал рюкзак и ехал в какую-нибудь отдалённую деревушку. Там всегда хватало древностей, но больше всего интересны мне были легенды и сказки и, конечно, всякая старая утварь.

Взяв на работе двухнедельный отпуск, я в очередной раз отправился в городской архив. Там в картотеке нашлось упоминание небольшой деревушки на севере нашей области. Немалых трудов стоило собрать хоть какую-то информацию о ней. В итоге на руках была какая-никакая карта с примерным местонахождением этой деревни и небольшое её описание.

Располагалась она в лесу. Те несколько семей, что там поселились, валили деревья и отправляли на лесопилку. Позднее там планировалось сделать земледельческий участок, но до этого дело так и не дошло. В итоге посёлок пришёл в запустение и его забросили. Остались ли там хоть какие-то дома, я не знал, но решил туда добраться.

Небольшое путешествия на электричке и я оказался на полуразвалившейся станции. По всей видимости, здесь высаживались только грибники и ягодники. Сейчас же время для сбора лесных даров ещё не наступило, поэтому на платформе было одиноко. Электричка, издав короткий гудок, неспешно поплыла в сторону горизонта, где лучи её металлической дороги сливались воедино.

Я достал из рюкзака копию карты, компас и отправился в путь. Тропинки в лесу сильно заросли и едва различались. На карте нужная дорога не была показана. Я знал лишь в какой стороне находится деревня. Приходилось идти по компасу, иногда прокладывая себе путь через кустарник, колючие ветки и перелезая через многочисленные ручьи. В некоторых местах лес был непроходим, из-за чего я делал большие круги, чтобы вновь выйти на верное направление. Так или иначе, цель путешествия была достигнута, когда лес начала окутывать темнота.

В деревне было семь дворов. Различить их можно по полуразвалившимся домам, три из которых неплохо сохранились, а один даже был пригоден для ночёвки. Неподалёку виднелись останки часовни. Её можно было спутать с одним из домов, если бы у покосившегося входа не валялся ржавый, вросший в землю и покрытый мхом крест.

Прикинув примерный план действий на завтрашний день, я решил поужинать и пораньше лечь спать. Завтра ещё нужно было успеть на обратную электричку. Вернувшись в избу, намеченную моим временным пристанищем, я сделал небольшой осмотр. Внутри было всё то, что можно обычно встретить на картинках в учебниках истории. Большая русская печь, испещрённая сотней трещин; стол со скамьями, разбухшие и трухлявые; икона в красном углу, потемневшая настолько, что было не различить лика; сундук, внутри которого оказались различные горшки и рассыпавшаяся ткань.

Внутри печи я развёл небольшой костёр, разогрел консервы и вскипятил котелок воды. После скромного ужина нашёл место посуше и положил там спальный мешок. Опасаясь волков, которых может привлечь запах еды, я закрыл дверь на засов и лёг спать. Долгое путешествие и блуждание по лесу сделали своё дело, и я быстро уснул.

Сны были яркими и до боли натуральными. В них был весь сонм сказочных существ. Первым появился леший, который крутил тропинки на пути к деревне, путал и наваливал новых препятствий на пути. Эту сцену сменил образ деревни и домовых, тут и там сновавших под ногами и охраняющих свои владения. А вот и черти, ломающие часовню. Вот трое из них расшатывают крест на прогнившей крыше и сбрасывают его вниз. Из-за каждого дерева, из-за каждого угла, из каждого окна выглядывали, сверкали, искрились, мерцали в лучах луны чьи-то страшные глаза, большие и маленькие. Все они следили за путником.

Я проснулся от громкого раската грома. За домом бушевала стихия, дождь выбивал марш хаоса по листьям, камням и прогнившему дереву. Лес наполнился запахом сырости и затхлости. Заглянув в окно, я увидел множество мерцающих огоньков и странные еле различимые тени, сновавшие в темноте. Видимо сон развеялся не до конца, а может и волки пришли на запах еды. В горле образовалась пустыня. Роль оазиса исполнила бутылка прохладной воды, лежащая в рюкзаке. Так было гораздо лучше. Привалившись спиной к стене, я снова попытался заснуть, но странные образы за окном не давали мне покоя.

Ливень усилился. Я взял фонарик, чтобы развеять все эти глупые образы, навязанные мне сном. Подошёл к разбитому окну и посветил на улицу.

Сотни ужасных существ бросились врассыпную. Налитые кровью глаза, клыки, чумазая оборванная клоками шерсть, рога, копыта, лапы, хвосты, чешуя и неизвестно ещё что смешалось в поспешном бегстве. Я вскрикнул и выронил фонарь. И как по сигналу лес наполнился криками, свистом, улюлюканьем, шипением, рычанием и я находился в лучшей ложе этого паранормального концертного зала. Первая мысль: «Бежать!». Я было дёрнулся к двери, но с другой её стороны кто-то скоблился и рычал, наполняя меня ещё большим страхом. Судорожно соображая, что нужно делать, я стал приваливать к окнам склизкие лавки и стол, чтобы отгородить себя от этих существ. Безумный хор в лесу не умолкал, казалось, что дом начало трясти, что сейчас он разлетится по брёвнышкам и меня накроет волной этих невообразимых существ из другого мира.

Я как мог собрался, спрятался в дальний угол избы. В голове крутилась лишь одна мысль: «Нужно продержаться до утра». Желание искать диковинки в таких деревнях пропало напрочь. Скорее бы наступило утро… Скорее бы настало утро… Скорее бы взошло солнце… Скорее бы…

Вдруг в лесу всё затихло. Неужели это всё могло мне присниться? В оцепенении я ждал.

Глухой удар по крыше. Может дерево? На меня посыпалась труха и грязь с перекрытий. Секунда… Две.. Снова удар и ещё один. И шорох. Будто что-то большое ползло по старой мшистой кровле. Из открытой печи я услышал рык и хриплое дыхание. Что-то спускалось ко мне по трубе…