Обычно я всегда сама оплачиваю квитанции за ЖКХ. И плачу через терминал Сбербанка, потому что моя мама убеждена, что чек по оплате обязательно нужно прикрепить степлером к квитанции и аккуратно сложить в особую папочку.
Как-то раз я приболела. Было это именно в начале месяца. И мама решила оплатить квитанцию сама. Я ей подробно объяснила алгоритм оплаты, но дойдя до Сбербанка, она все благополучно забыла. И обратилась к юному консультанту с просьбой помочь ей оплатить квитанцию через терминал.
Он попросил у нее телефон. И пока она пять раз повторяла, что ей не нужен авто платеж, консультант молча скачал ей на телефон приложение Сбербанк онлайн. Установил все авто платежи на оплату телефона, ЖКХ, Мосэнергосбыта. И вернул телефон со словами: «Если Вам не нужны авто платежи, Вы потом сможете их отключить».
Мама вообще не понимает, как работают приложения на телефоне. Ей 77 лет. Она с телефона только звонит. Мало того, после того как консультант установил приложение на телефон, мне потом пришлось менять пароль на компьютере, где у меня стоит мамин Сбербанк онлайн.
Но это еще не все. Мама, как человек упрямый, все же разобралась, как платить через терминал и получила злополучный чек. Потом вернулась домой и ей пришли смс из банка об успешной оплате телефона, счета от Моэнергосбыта (который я уже оплатила из личного кабинета на сайте Мосэнергосбыта) и квитанции за ЖКХ.
Получилось так, что мама заплатила за все дважды! И денег на жизнь у нее осталось значительно меньше, чем обычно. Хорошо, что я разобралась во всей этой ситуации, а если пенсионер одинокий, что ему делать?
Какое право имел сотрудник Сбербанка устанавливать ей на телефон Сбербанк онлайн и самовольно менять пароль?
Друзья, следите за своими пожилыми родственниками и знакомыми. Им в век цифровизации очень сложно приходится!
И пишите в комментариях о подобных случаях, известных вам.