Найти в Дзене
ХРАНИТЕЛЬ [The Guardian]

Что тебе нужно на самом деле? Откуда установки?

Оглавление
Запрограммированные мозги извне создают зомби.
Запрограммированные мозги извне создают зомби.

Приветствую Вас, друзья.

Сегодня хотел бы поговорить с Вами о том, задумывались ли вы когда-нибудь откуда в вашей голове берутся мысли что вам нужно? Откуда в ней берутся желания. Желания той или иной вещи, желания обладать большими деньгами, дорогими машинами, властью над людьми, статусом в обществе? Хочу Вам сегодня показать небольшой мыслительный анализ откуда это все берется. Возможно, осознание того, что большинство "ваших" желаний вам навязано извне и не имеют никакого отношения к вам, сделает Вас, ну если не счастливым полностью, то хотя бы немного счастливее. Ну что, поехали?

Привычки и синаптические связи мозга

Синаптические связи мозга.
Синаптические связи мозга.

Учеными уже доказано, что наши поведенческие реакции формируются, как привычки, точнее, как наши реакции на некие совокупности ситуаций окружающей нас реальности. Проще говоря, у мозга есть заготовки наших реакций на попадание в разные ситуации. Эти реакции записаны так называемыми синаптическими связями (связи между синапсами - клетками мозга). Таким образом, наш мозг является ни чем иным, как совокупностью прописанных (читать "записанных") реакций на те или иные ситуации или совокупности ситуаций.

Какое отношение это имеет к привычкам? Да самое что ни на есть прямое. Мы сами по себе и есть одна огромная привычка на те или иные жизненные ситуации. Привычка - это прописанное действие.

А теперь, разобравшись с мозгом и привычками, попробуем разобраться откуда же берутся желания и эти привычки.

Как возникают желания.
Как возникают желания.

И так. Желание всегда имеет какую-то смысловую первопричину. Например, когда подросток впервые закуривает сигарету, им движет несколько желаний: казаться взрослее, круче, выделиться из толпы, или наоборот, не быть изгоем среди сверстников, попробовать запретный плод и так далее. То есть, перед тем, как закурить, есть первопричина желания. Далее, подросток начинает курить на постоянной основе в кругу сверстников. Формируется (на физическом уровне!) синаптическая связь в мозгу, которая связывает ситуации (например, конкретную компанию и место, где зависает эта компания) с определенным образом поведения. Таким образом, у подростка может и не возникать желания курить, если он не попадает в среду, где сформировалась привычка курения. Желание курить изначально возникает только при совпадении ситуаций и окружения, в которых формировалась синаптическая связь места-людей-курения. С этим разобрались. Думаю, что пример с курением довольно понятен, но принцип формирования синаптических связей в мозгу эдентичен во всех случаях. Едем дальше.

Как нам подкладывают желания

СМИ - только полезная информация...
СМИ - только полезная информация...

Маркетинг, нейромаркетинг, психология - эти люди изучают желания и то, каким образом вам можно втюхать идею, продать то, что вам не нужно. Они докапываются до самых далеких уголков вашего сознания и заставляют косвенными образами поверить вас в то, что вы станете счастливы, приобретя абсолютно не нужные вам вещи! Это эра больших корпораций и потребительства. В США целые отделы изучают влияние цвета, звука и еще кучу всего на принятие вами решений.

100 раз услышанная реклама в телевизоре, делает из вас вполне лояльного покупателя к определенной марке товара. 20 раз увидевший ребенок игрушку в телевизоре, даже если он еще не разговаривает, он захочет в маркете именно эту игрушку!

Понимаете к чему я веду?

Ваши мысли и желания - не ваши вовсе!

Это из разряда - если человека называть постоянно свиньей, то он в итоге хрюкнет!

И это уже научно доказано! Называя своего ребенка, к примеру, дураком и бездарем постоянно, вы формируете на вполне себе физическом уровне в его мозгу синаптические связи, которые будут подтверждать это утверждение. И разорвать их в последующем будет далеко не просто...

То же самое происходит с рекламой в телике. По опросам в США на подсознательном уровне состоятельным мужчиной считается тот, у которого большая хорошая машина, джип. Если легковушка - он не состоятельный. Чувствуете откуда ноги растут? Всей нации навязали потребительское мнение, что правильный мужчина - это обязательно с большой машиной, женой и тройком детей. А правда ли, что мужчине для счастья нужна жена, дети, большая машина и вечная каббала с выплатой долгов по машине и дому? Нужны ли ему для счастья статус, и подчеркивающие этот же статус Ролексы? Думаю, на этот вопрос каждый должен сам себе ответить. Но задать себе этот вопрос:"А действительно ли мне это нужно? И если нужно, то зачем?", - и честно ответить самому или самой себе на него.

Если вы начнете честно отвечать себе на этот вопрос, вы удивитесь от понимания того, что 90% вещей, которые вы хотите - это не ваши желания. Это просто результат рекламы и грамотной обработки маркетологами вашего сознания. Может вдруг оказаться, что вам ни к чему статусность и дорогой автомобиль, потому что вы плевать хотели на мнения окружающих. И вполне могли бы ездить на машине намного дешевле, при этом работать не 6 дней в неделю, а всего 2-3 и вам вполне хватало бы средств с излишком на комфортное существование. И так с 90% вещей, которые вам, казалось бы, необходимы. После правильно заданного вопроса окажется, что они вам просто не нужны. Поздравляю. Вы начинаете выходить из системы, цель которой украсть ваш самый невосполнимый ресурс - время. А ведь многие даже до пенсии не доживают. У них даже подумать об этом времени не будет. Смекаете к чему я веду?

Спросите у гугла, о чем жалел Стив Джобс на закате своей жизни, будучи смертельно болен раком...

Именно когда ты можешь купить любую материальную вещь, так ярко осознаешь, что есть вещи, которые приобрести нельзя. Жизнь бесценна и выше любой цены. - С. Джобс. Последние слова.
Именно когда ты можешь купить любую материальную вещь, так ярко осознаешь, что есть вещи, которые приобрести нельзя. Жизнь бесценна и выше любой цены. - С. Джобс. Последние слова.

Только перед лицом смерти и осознанием того, что это произойдет и с тобой - только в такой шоковом состоянии начинаешь понимать истинные ценности жизни. Правильный шок поставит в твоем восприятии жизни фильтры, которые не пробьют маркетологи и создатели идей. Потому как твоя доминантная идея жизни уже есть в твоей голове.

Резюмирую

Нет такой вещи, как привычка. Это всего лишь устоявшиеся синаптические связи в вашем мозгу, которые можно изменить. Легко изменить их техникой осознания и замещения. Замещайте ненужную привычку другим действием в условиях, когда привычка стремиться себя осуществить.

Всегда задавайте себе вопрос:"Действительно ли мне это нужно. И если нужно, то зачем?". Таким образом вы отсеите все навязанные вам желания извне, если честно ответите себе на эти вопросы.