Найти тему

— Никогда не возьму на работу человека из крупной корпорации. Откровения владельца бизнесов

Казалось бы, как украшает резюме работа в крупной компании. А запись в непонятной мутной конторке вызывает сомнения у потенциального работодателя. Действительно, какой больно опыт может быть в ООО "Рога и копыта". Но на днях я неожиданно взглянула на ситуацию совсем по-другому. Благодаря знакомому бизнесмену Марку Исааковичу.

Человек очень успешный, по сути всегда работал на себя. Он всегда успешно справлялся с неудачами и много лет на плаву. Есть своя сеть прилавочных магазинов, столовая. К его мнению прислушиваться стоит больше чем к советам профессиональных коучей.

- Никогда не возьму человека из крупной корпорации. Оттуда ко мне ни разу не приходили нормальные люди. И я уже многие годы не беру. Человека на крупных предприятиях загоняют в рамки, заставляют делать одну и ту же операцию. Есть, например, на "Покоме" торговый отдел. Сколько там человек числится? И каждый знает свое место. Редко кто видит и понимает всю картину. Про продажи. Годами одна и та же должность. Карьеру в таких структурах делают единицы. А остальные с годами теряют интерес, находят всяческие хобби. Зачем мне такой сотрудник?

Примерно такие слова были мне сказаны вчера, когда я заглянула к тете на работу. Марк Исаакович знает, что я специалист по кадрам и довольно часто разговаривает со мной о персонале. Он вообще мужчина говорливый, пользуется уважением и любит всех учить. А человека успешного всегда стоит выслушать.

- Я еще не беру и потому что работа в крупных организациях вот как портит. Привыкли четко исполнять свои ДИ. А у меня нет возможности нанять 100 человек. Где их посадить, зачем мне такое стадо то? У меня бухгалтер за денежку ведет кадровое делопроизводство, охраной труда заведует человек по внешнему совместительству. А в том году мы всем миром делали пожарную безопасность. Все вместе. Кто-то ездил за противогазами, кто-то оформлял задним числом журналы, искали всем миром человека, который бы план эвакуации нарисовал. Бегали всем коллективом в комнатах знаки наклеивали. А этот из крупной компании не поймет. Еще и заявит: "В обед встану и уйду, трубку не беру принципиально". Знаем - было такое уже.

Такой мужчина и Марк Исаакович не смогут наверное вместе работать. Типаж для работы на руководящих должностях в крупных корпорациях. Чтобы все плюшки сразу, строго по должности и с непременной индексацией зарплаты.
Такой мужчина и Марк Исаакович не смогут наверное вместе работать. Типаж для работы на руководящих должностях в крупных корпорациях. Чтобы все плюшки сразу, строго по должности и с непременной индексацией зарплаты.

Чем больше я слушала Марка Исааковича, то все больше убеждалась в его правоте. Напоследок он привел последний пример.

Им на смену Али, помощника бухгалтера, была нужна новая девушка. Пришли 2 одинаковые кандидатки. Примерный возраст, нужный стаж и высшее образование. Только одна 1 год проработала в "Покоме", а другая в магазине хозтоваров. От Аникеева пришла девушка с таким же багажом знаний как и после института. Потому что вела даже не участок, а всего лишь операцию одну. А другая знала кассу, банк, насчитывала зарплату 20 сотрудникам и даже имела опыт работы в качестве главного бухгалтера на время отпуска. Девушка целый год нарабатывала опыт, для этого ездила на 14 автобусе из одного конца города в другой. Не парилась о зарплате в конверте и была довольна записью нужной в трудовой книжке. 2 кандидатка ничего вразумительного про свой практический опыт не сказала, зато поинтересовалась рабочим местом, спросила про отпуска и выпытывала про официальную зарплату. Девушка была уверена, что возьмут ее из "Покома", чем соперницу из магазина напротив "Ленты".

Отгадайте сами, какая претендентка сегодня трудится вместе с моей тетей?

Просто всевозможные коучи сегодня вам предложат светить статусными должностями, престижными местами работы. А это не всегда верный подход. Ваше трудоустройство всякий раз будет индивидуально и часто вопреки общепринятым советам.

Не стесняйтесь опыта работы в "Рога и копыта". А лучше расскажите об умениях. Что делали, задачи, новый опыт, поиски верного решения. Вдруг фирме светит пожарка, а у них ничего нет, а вы знаете? Возьмут вас.

Вообще в маленьких фирмах часто встречаю множества нарушений. Нет ДИ например, штатное расписание давно устарело - вместо 20 сотрудников ходят на работу все 30 человек. Но есть чувство общего дела, легче договориться об отгулах. Да много чего. И зарплаты, если собственник нормальный, выше чем у человека аналогичной должности где-либо на большом предприятии. В общем, действительно вырисовывается не самая плохая картина.

Пишите.

Жду ваших комментариев. Все права на фото принадлежат правообладателям.