Найти тему
Педагогика +

Жестокие детские книги, опасные для психики

Мы приобщаем детей к культуре и заставляем читать, считая писателей чуть ли не святыми. А вы когда- нибудь замечали, что в известных произведениях встречаются очень странные ситуации?

1. Ш. Перро "Красная шапочка". Думаем, тут всё понятно: поедание друг друга и распарывание брюхо волку мы давно не считаем чем-то из ряда вон.

2. Г. Х. Андерсен. Его сказки известны своими драматическими сюжетами, давящими на психику. К примеру, русалочка. Это же надо додуматься, описывать на полном серьезе историю несчастной любви и смерть девушки в ДЕТСКОЙ сказке. Красиво, но для детей можно было сочинить что-то более оптимистичное...

4. Сказки братьев Гримм. То же самое. У них довольно много жутковатых сцен в сказках и просто смущающих. Взять хоть любимую всеми с детства "Белоснежку и 7 гномов". Не кажется ли странным сама ситуация: юная девушка живёт в лесу с 7-ю мужчинами, пусть и гномами?

-2

Персонажи Гримм совершают жестокие поступки, причем, как правило, не посторонние, а члены семьи... Мачеха выгоняет падчерицу из дома умирать, что затем перенято и русской сказкой ("косточки в кузове гремят"). Много у них и других сказок, от которых мурашки по коже.

"Гензель и Гретель" о детях, которые спасались от ведьмы-людоедки. Причём как и у Андерсена, злодеи в сказках всё время норовят отхватить какой-нибудь орган человека: фраза "вырезать сердце и съесть" встречается с завидным постоянством.

Теперь идем, что называется, по классике. Без сомнений, Ф. М. Достоевский в своём "Преступлении и наказании" поднимает очень важные темы выбора и метаний человеческой души.

-3

Но не спешите давать ребенку на осмысление этот сложный философский роман, пока он хоть немного не повзрослел, даже если он уже вовсю слушает Кино или Боба Марли.

Иначе образ сумасшедшего страдальца, зарубившего топором бабушку будет преследовать его в кошмарах. Вообще-то это взрослый роман, но в старших классах его уже проходят. Ведь это действительно стоящий для прочтения шедевр, не зря же Федор Михайлович старался.