Найти тему
Каюта Ворчуна

Марш идеалистов и грустная песня о родине

Практически во всем мире песни поют об одном – о любви. К ближнему, к женщине, к мужчине, к детям, к небу, солнцу, морю, травке, птичкам и так далее.

В старой России, а также в СССР были очень популярны песни о родине, причем в советских песенниках слово Родина всегда писалась с большой буквы. Еще тогда успешно существовал и процветал целый жанр патриотической и даже партийной песни, поскольку партия была одна. Разумеется, были песни и о вожде.

«Ленин всегда живой,
Ленин всегда с тобой в горе, в надежде и радости.
Ленин в твоей весне, в каждом счастливом дне,
Ленин в тебе и во мне!»

Невозможно было в полной мере счастливо жить без этих песен в стране, где чуть ли не каждую неделю проводились крупные и мелкие партийные, комсомольские или профсоюзные съезды, совещания и форумы. А любое мероприятие такого рода должно было официально открываться песней патриотического характера. И даже в пионерские лагеря дети отправлялись с этими песнями. Поэтому их было огромное количество. Например, вспоминается Авиамарш сталинских времен «Все выше, и выше, и выше стремим мы полет наших птиц»…

Многие из подобного рода музыкальных произведений успешно забыты, но некоторые, как не странно, до сих пор звучат очень актуально. Целиком или частично. Так, например, в старинной народной песне: «Бродяга к Байкалу подходит, рыбацкую лодку берет. И грустную песню заводит, про родину что-то поет»...

Современно и актуально, потому что новости с байкальского региона, который катится, если верить прессе, к катастрофе, едва ли могут обрадовать любого думающего человека.

Песня о родине, написанная в позапрошлом веке, оказалась грустной. Что опять же актуально, потому что официально праздничный день независимости родины в Москве из-за марша идеалистов, едва не стал кровавым воскресеньем. И наверное, надо даже сказать спасибо властям, что этого не произошло. С другой стороны, интересно, почему народ, вышедший на этот марш, так легко поверил, что вот-вот «оковы рухнут и свобода их встретит радостно»...

Я назвал это мероприятие маршем идеалистов, потому что поводом к нему послужил единичный случай освобождения журналиста Голунова. Ему так нагло подкинули наркотики, так быстро и топорно отчитались об этом в прессе, что, наверное, даже самому высокому полицейскому начальству стало тошно от таких новостей. Но вмешалась другая пресса, политики, депутаты и вот Иван Голунов уже на свободе – побитый, но живой.

Это событие и послужило поводом для марша идеалистов, которые почему-то решили, что теперь можно ВСЁ. Однако мероприятие не было разрешено официально, то есть было Нелегальным.

Они вышли на улицы, чуть ли не распевая: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью, преодолеть пространство и простор, нам разум дал стальные руки-крылья, а вместо сердца - пламенный мотор». Но простора и пространства, как и разума, не хватило, руки оказались не стальными, но к счастью, ни один мотор не заглох. Повезло…

Зачем и кому понадобилось это шествие, наверное, когда-нибудь узнаем. Но почему обычные участники марша идеалистов решили, что власть их встретит хлебом-солью и с оркестром на главной улице, наверное, так и останется непонятным.