Найти в Дзене

17 дней нового человека

ОН Посещать курсы подготовки к родам мне даже нравилось,ну,во первых, я там был единственным мужчиной, остальные отцы, вероятно, были слишком заняты. Стиснением, а также привитой старшим поколением моделью поведения мужчины в отношениях к родам и детям. “Не лезь - убьёт”, “Это не мужское дело”, “Что там с этим ребёнком? Вот подрастёт и будем общаться!” - общая мысль, думаю, понятна. Во-вторых мне на самом деле был интересен материал и все-таки я абсолютно ничего не знал о детях. Она предлагала обдумать, предлагала выбор. Сперва я сомневался, идти ли? Если честно, было страшновато и жутковато, да и что, в принципе, мне там делать? Решение пришло после просмотра настолько реалистичного фильма BBC о родах, что бояться стало нечего - я увидел все в мелких деталях и развидеть это мне, увы, не подсилу. Откуда взялась пробка в нашем городе с населением 75 тысяч человек было необъяснимо, но она была и я сигналил изо всех сил, маневрировал между автомобилями как герой фильма “Такси”, ее кр

ОН

Посещать курсы подготовки к родам мне даже нравилось,ну,во первых, я там был единственным мужчиной, остальные отцы, вероятно, были слишком заняты. Стиснением, а также привитой старшим поколением моделью поведения мужчины в отношениях к родам и детям. “Не лезь - убьёт”, “Это не мужское дело”, “Что там с этим

ребёнком? Вот подрастёт и будем общаться!” - общая мысль, думаю, понятна.

Во-вторых мне на самом деле был интересен материал и все-таки я абсолютно ничего не знал о детях.

Она предлагала обдумать, предлагала выбор. Сперва я сомневался, идти ли? Если честно, было страшновато и жутковато, да и что, в принципе, мне там делать?

Решение пришло после просмотра настолько реалистичного фильма BBC о родах, что бояться стало нечего - я увидел все в мелких деталях и развидеть это мне, увы, не подсилу.

Откуда взялась пробка в нашем городе с населением 75 тысяч человек было необъяснимо, но она была и я сигналил изо всех сил, маневрировал между автомобилями как герой фильма “Такси”, ее крики казалось разорвали бы кузов, мои ладони вспотели, а по радио, в промежутках между воплями, БГ пел о “золотом городе”, я спешил как только мог...вот, примерно, такой вариант событий я проигрывал в голове. Так я буду ее везти в роддом.

На деле все вышло иначе, спокойно и собранно. Я умиротворенно сопел в обе дырочки, и раз в полчаса поглядывал как она то лежит, то ходит по комнате и ждал, когда услышу “пора”. Мне было жутко интересно посмотреть какой же он, этот ребенок.

Переоделся. Готов. Надо было взять с собой блокнот. Где найти этот крестец! Немного паники, но через буквально пять минут необходимый режим массажа для рожающей женщины включён, а дальше все пошло как по маслу. Моя голова была холодна, как руки хирурга с двадцатилетним стажем, я уяснил технологию работы: считай секунды между схватками, а это около минуты, растирай спину в момент боли, клади ее голову на подушку, когда она засыпает на минуту, и все по кругу. 3, 4, 5 часов прошло, я не помню, время пробежало незаметно.

Я все пытался понять, тот аппарат, что пристегнут к животу, может его диаграммы помогут просчитать когда уже все закончится?

Иногда заходили врачи. Слушали как она вопит и уходили. Я растирал крестец. Она сказала, потом, что у неё осталась на том месте шишка и синяк. Я выполнил работу на отлично.

В один момент зашла врач, мельком глянула на монитор (ага, значит я был прав и аппарат что то то и знает), “давай рожать”, говорит. И тут буквально за минуту в палате появилось ещё 4 человека, все забегали, кровать пришла в движение, жена тоже. Я молча сидел в углу палаты, у оранжевых лоснящихся штор и старался максимально сделаться невидимым, чтобы не помешать их слаженному процессу.

“Ура, берём его домой, с этим криком жить можно”, с облегчением вздохнул я, когда услышал крик нового человека. Не знаю, что бы я делал если бы у него был противный голос. Моего сына положили на грудь и укутали сверху одеялами. Эх, даже не рассмотреть. Я подошёл и взял ее за руку. Мне казалось кости в моих руках превратятся в пыль, когда она сжимала ее. Еще один шов и еще, думается это очень больно. Но все же, как он выглядит, так же интересно! Но не видно.

Работа, магазин, послеродовое отделение, сон и так трое суток. Потом все приехали домой и все закрутилось. Я понял, что все плохо только когда она вызывала скорую. До этого как-то не придавал значения что ли. Ну она после родов, восстановление, температура, на курсах что-то такое говорили...с кем не бывает.

Смесью надо кормить каждые три часа из стерилизованной бутылочки. Воду надо сначала вскипятить, потом остудить. Здорово, что у нас есть пищевой термометр.  Потом размешать хорошенько, взять мелкого на руки и представить, что у тебя есть грудь и ты кормящая мать. Ох, интернет завален различными методами и инструкциями по искусственному вскармливанию, а я с удовольствием им следую. Трое суток. На четвёртые я  исключил постоянное кипячение бутылочки, так как на сон оставалось ничтожно мало времени.

И с горечью осознал, что инструкции пишут люди, не использовавшие ее на практике, засунул свой перфекционизм и ответственность подальше, наконец улёгся рядом с сыном и подоткнул мурчащего кота поближе. Посплю.

Через дней пять мои будни были выверены до секунды, я записывал его сон, еду и бодрствование. С математической точностью рассчитывал километраж прогулки в зависимости от длительности сна. Первый раз я с осторожностью вышел на 15 минут. Ощущал себя Мэтом Дэймоном на Марсе, разве что картошку можно в супермаркете купить, а вот с выездом именно то.

Успел! Никто не проснулся. Надо еще разведать дороги. Выяснилось, что пешеходные дорожки есть не везде, а где есть состоят из дыр и колдобин, наткнешься на пандус - считай день прожит не зря.

Через пару дней был разработан маршрут и рассчитано оптимальное время для поездки в больницу.

Я как то ходил в детский магазин, покупал детскую смесь и вкладыши для груди. Последние для жены.

Оглянулся по сторонам внезапно и понял, что я тут один мужчина с ребёнком в руках. И вот тут так стало жалко себя, вот интересно знает ли этот кассир, какая у нас печальная ситуация, иначе почему она так пялится на меня.

Когда я ел или отдыхал или делал что то, не связанное с ребёнком, я не помню. Помню как раздражался на помощников, которые только мешают, что то путают и ломают мою четко выверенную модель дня. Раздражался я еще и потому что мало спал. Критически мало. И нес  много ответственности. Неожиданно много.

Одним осенним утром я открыл глаза и взглянул на мирно спящего рядом младенца. И чуть не завопил от ужаса: я сломал ему ухо! Оно сложилось и слиплось. Еле разделил.

Потом стало еще хуже, когда я увидел, о боже, ее - опрелость! “Мама нас убьёт! Перегрел ребёнка, испортил!”

Стрессовый тот день был, но ничего, мама нас оставила живыми и здоровыми и даже не ругалась.

По моим представлениям жизнь в больнице сродни выходным в санатории, приятные процедуры, бесплатная еда, спи, книжки читай. За жену я был спокоен.

Я ходил по квартире кругами, с ребёнком на руках и мы разглядывали предметы интерьера. Смотрели в окно и немного трогали кота. Тут слышу дверь открывается и заходит ее мама. А потом и она! Я даже и не поверил с первого раза, что все, теперь она дома. Ответственность слетела с моих плеч как легкий шелковый платок и мягко опустилась на плечи к любимой. Такой любимой жене, которая принесла мне биг тейсти.