Со мной в одной организации работала семейная пара. Молодые красивые, поженились еще в институте . Пришли к нам тогда по распределению, сначала он, а через три года она. Светлана и Александр.
Александр спортивный, подтянутый, остроумный. Приятен в общении, особенно с дамами. Женская половина фирмы знала, что жена тоже будет работать у них в фирме и с интересом ждала .
Светлана вышла на работу в управление. Она выделялась своим внешним видом, как говорится "цепляла взгляд". На нее хотелось смотреть. Скромная, стройная, со вкусом одетая. Сказать, что все мужчины были в нее влюблены было бы преувеличением, но Александру завидовали многие . И он ей гордился. А женщины, среди которых было много холостых и разведенок, ее тайно возненавидели , особенно после того, как один из коллег мужского пола на очередном корпоративе во всеуслышание сравнил ее с Нефертити, а другой неосмотрительно назвал "единственной женщиной в коллективе".
Конечно, эта пара пользовалась повышенным вниманием со стороны сотрудников, а особенно сотрудниц....Как же так " у нас мужья пьют , погуливают, а тут семейная идиллия"
И вот дождались. Есть такая шутка " В строительстве 4 стадии: спячка,- горячка, наказание невиновных, награждение непричастных."
И вот на второй стадии потребовалась помощь конторы на строительной площадке. Надо было заполнять кучу бумаг на участке, которым командовал Александр.
Мы приехали, расселись за пустовавшими столами. Светлана , конечно, села за стол мужа.
Через некоторое время мы заметили, что она тихонько встала, и никому ничего не сказав, куда-то ушла. Больше на работе в конторе она не появлялась.
Муж как-то погрустнел, потерял свой лоск и обаяние, стал задерживаться с мужиками после работы. То зарплату обмывали, то день прораба- каждую пятницу, то начало нового объекта, то сдачу старого, а вскоре уволился.
Прошло много лет. И как-то на профессиональной тусовке в виде каких-то курсов повышения квалификации, которые ничего не повышали, так как преподавали там люди далекие от нужной специфики, но были обязательны, так как без них фирмы не могут получить необходимые лицензии и разрешения, я встретила ее.
Светлана повзрослела, но мало изменилась внешне. Глядя на такой тип женщин всегда вспоминаешь пословицу " маленькая собачка- до старости щенок". Но это в хорошем смысле. Встрече обрадовалась. После занятий мы сидели в кафе. Вспоминали знакомых, рассказывали о себе, она говорила о дочери, о своей фирме, мужа не упоминала. А меня мучил вопрос " Что тогда произошло ?" И " Где Александр сейчас?"
Пока я размышляла " Удобно ли ее спросить ?
Она заговорила сама:
" Я открыла ящик письменного стола Александра , чтобы взять ручку, и увидела не отправленное письмо, написанное на немецком языке рукой мужа, адрес был мне не знаком. А так как у нас с мужем не было секретов друг от друга ( во всяком случае я так считала), я его развернула и начала читать. С немецким у меня не очень, но начало "Добрый день, любимая Дорис " и концовку " Целую тебя много раз, твой Александр" я поняла с первого взгляда. При наших нежных, доверительных отношениях, это было попадание под паровоз. Я не могла поверить, что это пишет мой порядочный, любящий и даже слишком правильный муж. Но больше всего меня потрясла фраза " Сейчас я усиленно учу немецкий язык, чтобы говорить с тобой на одном языке, моя "шнуги". ( Нем.сленг) Я была настолько растеряна, не знала как мы посмотрим в глаза друг другу. Забрала дочь из садика, оставила письмо на столе и уехала к маме. Простить я его не смогла.
Вот так одна бумажка может испортить жизнь целой семьи.