Месяц назад в Москве проходил Unreal Career Day, и, помимо докладов, можно было c кофе или бутылочкой пива походить по мини-шоукейсам. Помимо стендов с вакансиями, VR и некоторыми играми, было представлено много работ студентов ВШЭ, (ВУЗ, в народе известный как "Вышка") с направления "Гейм-дизайн и виртуальная реальность". Да, вот так вот, друзья. Время идет, теперь и такую специальность в государственном ВУЗе можно получить. На протяжении всего обучения, студенты готовят проекты, которые оцениваются и идут в дальнейшее портфолио. Не все из них пока можно назвать полноценными играми: но некоторые уже вполне способны конкурировать с инди-играми в Steam.
Если со стороны посмотреть на подобные направления в сфере образования, то можно только порадоваться, как новому молодому поколению чертовски везет. Скажем так: в мое студенческое время никакого понятия о гейм-дизайне-то и не существовало, не то что полноценных дисциплин. Кто хотел работать в игровой индустрии, шел либо в программисты, либо в гуманитарные сферы, типа иностранных языков. А гейм-дизайнер - понятие более глобальное. Это человек, который руководит всеми процессами разработки игры от создания идеи и концептов, до финальной полировки. Поэтому неудивительно, что над многими проектами трудятся не в одиночку а целыми группами. Одному работать сложнее, но мы же помним, сколько интересных и знаковых игр в истории было создано одним человеком?
Как добиться хороших результатов студенту? Чтобы сделать хорошую игру, которая найдет свою аудиторию, важно на практике показывать свои умения не только в визуальной части (умение обращаться с игровым движком, моделирование, художественный вкус), но и привлечь внимание потребителя идеей. Без хорошего нарратива даже самая красивая игра обернется "пустышкой".
Каждый шоукейс - свой маленький мир. Студенты работают в разных жанрах: от развивающих игр на смартфонах до платформеров и "бродилок". Существует стереотип, что создание игр - привилегия мужчин. Однако, на шоукейсах выяснилось, что на потоке учится очень много милых девушек, которые сами рисуют, прорабатывают концепты и занимаются разработкой. Делается вся эта история на UE4. Каждый проект - еще одна страничка для будущего портфолио(без него работу по специальности в разработке игр не найти). Возможно, в будущем даже появятся для скачивания на инди-сервисах. И, кто знает, может быть даже и в Steam.
Разумеется, подобная специальность не может существовать без преподавателей "в теме". Студентам ВШЭ в этом плане повезло: их курирует сам Николай Дыбовский, основатель Ice-Pick Lodge, и Дмитрий Качков из Sobaka Studio. К проектам кураторы относятся очень серьезно и если они видят потенциал в какой-то команде, то не дают никаких поблажек, чтобы талантливый человек не зазнавался, много работал и совершенствовался. Меня, кстати, пригласили на финальный просмотр проектов студентов нескольких курсов, который состоится в конце июня. Заодно и оценим, как выросли игры, спустя месяц.
Напоследок, хочется сказать подрастающему поколению, если вдруг они сюда заглянут. Сейчас вступительные экзамены, выпускники опять побегут поступать на юристов/экономистов по заветам родителей. Но мало кто задумывается, что в стране куча других перспективных, нужных и высокооплачиваемых профессий. Инженерия, информационные технологии, экология, электрика, транспорт, промышленность... Порой бывает очень сложно переубедить родственников, что выбираешь другой путь, знаю по себе. Просто нужно задуматься: готов ли ты предложить миру что-то новое? Я общался с этими ребятами и видел, как у них горели глаза. Кто знает, вдруг они не бросят свою цель, когда-нибудь станут сотрудниками известных студий и примут участие в создании игр, о которых будет говорить весь мир? Выбор за ними.
Все сказанное выше, является точкой зрения автора и на истину не претендует. Спасибо за то, что дочитали до конца. Ознакомиться с правилами написания комментариев можно здесь.
Обратная связь: VK группа|Twitch | канал на YouTube.