Найти тему

С блокнотиком по Эрмитажу. Живопись Пьера Боннара.

Пьер Боннар. "Средиземноморье" Триптих. х.м. Гос. Эрмитаж.
Пьер Боннар. "Средиземноморье" Триптих. х.м. Гос. Эрмитаж.

Боннар. Использование белил как свет и как цвет. Сложные колера, слитность их.
Отношение тональных конфигураций. Разложение на цветовые соотношения внутри тонального пятна.
При большой светлоте нет чувства разбела. Держится большой запас светлоты. Белила как цвет.
Местами смеси дополнительных цветов - в колер вводит белила и этим прорабатывает поверх чистого цвета.
Потом, если нужно, опять вводит чистый цвет.
Уплощение формы. Ее моделировки условны, подчинены идее плоскостности, но не полностью...
Работа. После весьма условных построений вел сначала от больших отношений, пятен, их конфигураций,
Потом разрабатывал  цвет уже внутри пятна, потом объединял их и по тону и по цвету.
Внутри пятна тоже есть, если нужно, игра теплого и холодного.
Светоносность работ за счет преобладания количества светлого и ограничений по темноте. Избегал чисто черного,
Если есть его присутствие, то в виде самостоятельной "темы". Цветовое пятно и тональная конфигурация "отдельной  темой" везде.
Слитность и гармонические отношения "тем".
Как и Моне, Боннар исходил из отношений пятен - конфигураций по тону, разрабатывал цветовые соотношения внутри пятна, подчиняя их "большому тону". 
Иногда большие конфигурации брал сразу цветные. Отношения больших конфигураций, это и отношения больших цветовых пятен.
Поведение каждого цвета индивидуально, но зависит от гаммы - холодные сжимаются, теплые расширяются...
Боннар не препятствовал желанию этих пятен, вел работу диалектически - "чего работа захочет"...

Пьер Боннар. "Ужин. Лампа".
Пьер Боннар. "Ужин. Лампа".