Найти в Дзене
Otzyvmarketing

4 главных тренда 2019 в потреблении медиаконтента

Оглавление

Автор Ольга Усим, специалист по цифровым технологиям.

Специалисты Dentsu Aegis Network (DAN) уверены, что вы тратите более двух часов в день на совершение различных действий в соцсетях. Американцы изучили современные подходы людей к потреблению медиаконтента и выделили четыре основных тенденции.

Я прочитала их отчет и решила поделиться с вами своими выводами о достоверности их исследования.

Люди тратят на потребление информации половину жизни

Специалисты DAN пишут:

«Современные люди половину дня тратят на потребление информации. Это чуть больше 82 часов в неделю. По их мнению, средний человек уделяет примерно 3-4 часа в день социальным медиа, из них 2 часа тратит на соцсети и мессенджеры».

Само понятие «потребление информации» довольно туманное. Когда я гуляю в парке и рассматриваю красивые цветы – разве я не «потребляю информацию»?

Я как «чукча-писатель» больше сама создают различный контент. Так что не могу принять данную статистику на свой счет. За день я успеваю посмотреть 2-3 часа видео на YouTube и еще трачу 2 часа на чтение новостей и более длинных текстов. 5-6 часов в день я создают контент.

На переписку в мессенджерах или хождения по соцсетям я не трачу и полчаса. Неприятно сознавать, что современная молодежь проводит значительную часть жизни у себя в телефоне.

Итак, на потребление информации люди тратят в среднем 82 часа в неделю.

Качество контента снижается

Вторая тенденция, которую выделили эксперты, не слишком обнадеживает.

Вот что они пишут:

«Качество текстов и видео постоянно снижается из-за недостатка денег и плохой работы поисковых систем. Таким образом даже хороший контент не может гарантировать вам посещаемость, поскольку поисковые системы все еще не научились отличать «хороший» контент от «плохого». Сама стоимость внимания аудитории все больше дорожает, поэтому брендам приходится выбирать оптимальное сочетание охвата аудитории и цены рекламы».

Вы и сами можете это увидеть на примере Дзена. Даже если вы написали отличный текст, алгоритм не всегда будет показывать его читателям, ведь важен ctr. Если ctr ниже 10%, ваш текст никто не увидит – алгоритм не будет его показывать. Приходится создавать яркие заголовки, но они не всегда помогают.

Клиповое мышление

Современные люди все неохотнее потребляют длинные тексты и даже длинные видео. Я и сама особенно не читаю художественных книг, однако мне уже много лет, и я предпочитаю специализированную литературу или новости.

Молодежь же идет дальше. Она предпочитает потреблять короткие видеоролики, сиюминутный контент, просматривать случайные фотографии и демотиваторы. Такую тенденцию иллюстрирует Instagram – у него уже 500 млн подписчиков. Да и на YouTube самые популярные ролики имеют длину до 10-15 минут. Дольше удержать внимание современного человека сложно.

Теперь все соцсети стараются подражать Instagram – в том числе ВК, YouTube и WeChat, Facebook.

Эпоха сверхпотребления уходит в прошлое

Есть и обнадеживающие результаты в исследовании DAN.

Американцы пишут:

«Люди перестали чрезмерно потреблять. Теперь мы охотнее тратим деньги на досуг и развлечение, но не стремимся много тратить. Нам интересно приобретать новый пользовательский опыт, а не просто участвовать в процессе шопинга. В этом смысле человечество движется вперед».

Если вы заметили какие-то иные тенденции в развитии современного общества – пишите в комментах.

Пожалуйста, поставьте лайк!

Обязательно ПОДПИСЫВАЕМСЯ!
Другие наши тексты:
Как менялись самые популярные социальные сети в мире с 2002 по 2019 годы
Обзор сервисов для создания автоворонок продаж
Общество потребления
Общество потребления