Я. Как вас назвать в тексте?
Собеседница. Мой ник Амаэль. Так можно и называть.
Я. Хорошо. О каких эзотерических учениях и практиках в вашей жизни можете и хотите рассказать?
Амаэль. Я скорее по шумерам, Европе, отчасти Китаю и Японии. И все мои практики так или иначе связаны с культом умерших предков.
Я. Почему? Это осознанный выбор или само так получилось?
Амаэль. Так история сложилась. У кого-то эта тема вызывает страх, трепет или иные подобные чувства. Мне интересно. Я не верю людским страхам и суевериям.
И, как показывает жизнь, причина многих зол и плохой репутации темных практик - это именно страхи, суеверия и неадекватная субъективность .
Я. А культ умерших вы относите к темным?
Амаэль. Тьма - это синоним неизвестности. Для большинства людей. И очень многие проводят в ней параллели со смертью. Но… На самом деле, именно солнечные боги у многих народов начинали как боги потустороннего мира. И многие из них до конца остались наполовину такими.
Удобнее всего в этом плане смотреть на Египет. Их триада богов - это бог-отец, бог-сын и мать, она же жена. Отец и сын умирают и воскресают. Богиня же...
Я. А что с богиней?
Амаэль. Имеет две стороны :)
Находится по обе стороны сразу - может спуститься за сыном или отцом в загробное царство, чтобы воскресить. Может выйти в мир живых, чтобы мстить или дарить жизнь. Богиня всегда хранительница чего-либо, и это определяет ее поведение в мифе и мире. А бог, так или иначе, движущая канва сюжета. Он предаёт и оказывается предан - как Сет и Осирис, Баал и Яхве.
Но многие сюжеты мифов, и традиции практик связаны именно с возможностью ходить по обе стороны.
Я. Эта возможность вас и привлекла?
Амаэль. Скорее, эта возможность со мной стала случаться.
Я. Можете рассказать, как это произошло впервые?
Амаэль. Я очень хорошо помню себя с весьма юного возраста.
Первый раз случилось так, что меня укладывали спать в комнате, где хранилось чучело крокодила - типичный такой сувенир людей, побывавших на Кубе.
Этот крокодил сразу же стал сниться. И вёл себя во сне совершенно мирно, спокойно. Как ожившая кукла, которой нужно было для чего-то дотянуться до меня.
Тогда, разумеется, это было странно и неясно. И страшно. В какой-то момент я нашла его прямо в постели (во сне). После чего он исчез.
А вскоре я заболела, попала в больницу на несколько месяцев. С состоянием +40 и прогнозом 50 на 50.
История иногда повторялась - с покойными знакомыми, родственниками и больницами после этого. До определённого момента.
Я. До какого?
Амаэль. Со временем и случаем мне стали попадаться книги по эзотерике - Папюс, Каббала, мифы, и т.д, и т.п. Сны стали интереснее.
Ясное дело, хотелось найти ответ. И перестать болеть от любого сквозняка.
В какой-то момент мне повезло впервые попасть на кладбище без лишних спутников. И там впервые пришло чувство полной уместности и покоя.
Тема стала интереснее. А вскоре, году этак в 2000-м, случайно удалось попасть на форум московского ордена ОХС (орден хранителей смерти) с архивом за 95-98 годы, где, как оказалось, было много интересного.
Опыт проб и ошибок показал, что я могу в совершенно чужом городе найти место смерти или захоронения, без карты и подсказок - чисто следуя наитию.
И тот же опыт показал: при отпускании чего-либо, что чрезмерно привязано к этому миру после смерти, польза выходит взаимной.
Я. И вы стали специально заниматься этим? Отпускать?
Амаэль. Специально я стала, на какое-то время, бывать в таких местах. Ходить туда, куда зовёт интуиция.
Однажды, например, январским днем при - 5 мне случилось прогуляться туда часа на 3, с температурой, с глубоким бронхитом, а вернуться без всего этого.
Было очень странно, интересно. Непонятно. Многие вещи до сих пор я не могу полностью обьяснить, но когда я приняла всё это как факт, болеть в таких масштабах перестала.
Я. А теперь? Изучили теорию?
Амаэль. Стройной теории с научной точки зрения тут нет. Но то, что можно было понять - я понимаю.
Я. Сами? Или приняли какое-то уже существующее мировоззрение?
Амаэль. Я сторонник мировозрения эмпирическо-исторического. Большинство религий вышло из культа предков, так или иначе.
Раньше, когда люди жили в пещерах и подобных местах, предков было принято хоронить в доме, забирать с собой при перемещении. Спать на этом месте. С течением времени кости сначала уходят на алтарь, потом в храм, потом на кладбище. Намного позже.
Но у некоторых, более диких и аутентичных, традиции почитания предков сохранились весьма первобытные. Благодаря этому, и трудам историков и археологов, можно понять, как предки с большой вероятностью трансформировались сначала в проводников, а потом в богов и их антиподов.
Я. И вы стараетесь поддержать эту традицию в современном мире?
Амаэль. Да, я верю, что темная и светлая сторона - одно целое, и живу в этом соответствии.
Я. Традционное завершающее - может, есть что-то важное, о чем вам хотелось бы рассказать моим читателям, но я не спросил?
Амаэль. Всего не сказать за один раз. Я могу только пожелать всем читателям следовать своему пути с открытым сердцем и глазами, каким бы причудливым он ни был - и всему найдётся объяснение. В свое время.
Я. Хотите ли оставить какую-нибудь ссылку? Можно на вашу страницу, можно на чужой ресурс, если считаете его полезным.
Амаэль. Если кому-то захочется побеседовать со мной, можно стучать в этот профиль. Я могу много полезной инфы рассказать и о Таро, и про внетелесные практики, осознанные сны, хиромантию и ритуалистику. Изготовление всяких околомагических штук. Лечение травами и камнями.
Да и в общем открыта для любых дискуссий.