Посвящается моей любимой
бабушке, Надежде Терентьевне.
Спасибо за детство, бабуль!
Моя бабушка с вероятностью 99,9 не прочитает мое ей посвящение. Потому что:
А) всегда есть вероятность, что я все это не опубликую
Б) Потому что она не сидит в Интернете вообще.
Какой же смысл писать такое обращение? Почему не сказать лично?
Потому что не приучена я. Сказать люблю ей или маме – это прям непроработанная боль и ком в горле. Бабушка воспитывала меня лет с трех, с того момента, как мама вышла на работу и развелась с папой. Отдельная конечно история. Мама была плохая, ведь ее постоянно не было, а когда была, постоянно тыкали ее в это носом и в скором времени ее опять не было. А были стенания «почему я?за что мне это?неблагодарная» в уши ребенку лет до 8-10. Оно и дальше мне туда лилось и сейчас льется периодически, но сейчас в моем мире есть и другие аттракционы, а тогда не было.
Ребенок должен быть накормлен и прилично одет. Сколько раз надо меня обнять, похвалить, погладить по волосам? Нисколько. Оборачиваясь, вижу хвост комплексов, неуверенность, боязнь и жажду прикосновений, обиду. Скажете, у кого этого нет? Тут надо работать с психологом, все это проработать, пережить и идти дальше. Нет у меня психолога. Есть ноут, кофе и немного времени.
Теория о том, что неудачный опыт в личной жизни передается по наследству по женской линии имеет место быть. Имеем классическую картину: бабушка из семьи с семью детьми, детство пришлось на войну, культ матери и долга, отец, строгий но мудрый и заботливый. Я не знаю свою прабабушку, но недавно ,давая очередную оценку моим отношениям с дочками, вернее их ко мне, бабуля плакала, как она уважала маму, говорила ей на вы и о таком безобразном поведении и подумать не могла.
Принимается, потому что поведение и впрямь безобразное, что списываю на собственные проблемы с границами или еще на что. Ладно,отвлеклись.
Моя мама, ребенок перестройки, единственный ребенок в семье, полностью предоставленный себе, ведь надо работать, да еще и увезенный в холодную Сибирь из солнечной цветущей Украины.
Когда я спрашиваю – не сейчас, разумеется, но года 4-5 назад – «Мама, почему я не ходила в музыкальную школу или на гимнастику или еще куда?» Ответ такой: ты ходила (кружок у дома и английский). У других была машина чтоб возить (мы жили во дворе музыкальной школы). Я везде записывалась сама. И столько горечи я слышу в это браваде, с которой она это говорит. Вроде же молодец, должна гордится собой, но нет. Сама – потому что мамы рядом не было.
И со мной не было. Только их обеих уже.
Девочки, милые мои маленькие сердечки, я восполняю свое детское одиночество и ощущение ненужности как могу, поэтому вы ходите на 100500 занятий. Я буду плохой в конце, разумеется, но все мы будем знать почему.