В мобильных приложениях «Тинькофф банка» появился голосовой помощник «Олег», которого основатель компании Олег Тиньков представил ещё в декабре 2018 года.
С его помощью пользователи могут управлять личными финансами и некоторыми элементами экосистемы «Тинькофф», к примеру, покупать билеты и искать скидки.
Клиенты «Тинькофф банка» получат доступ к голосовому помощнику с 13 июня 2019 года. Для этого нужно обновить приложение на iOS или Android до актуальной версии 4.8.
Пользователи, которым уже открылась функция, могут помочь активировать её другим клиентам: для этого достаточно отправить при помощи голосового помощника денежный перевод нужному пользователю. В течение часа после поступления денег «Олег» откроется.
Как вызвать «Олега»
Помощник открывается одним из трёх способов. Можно:
• Открыть приложение и сказать «Привет, Олег» или «Слушай, Олег».
• Нажать на иконку микрофона рядом со строкой поиска на любом экране.
• Перейти сразу в раздел «Чат».
Дальше нужно общаться с «Олегом», как с любым другим голосовым помощником — задавать вопросы или отдавать команды.
Что умеет «Олег»
• Переводить деньги (на счета в «Сбербанке» и «Тинькофф банке» по номеру телефона).
• Бронировать столик в ресторане.
• Записывать в салон красоты.
• Покупать билеты в кино.
• Искать скидки.
• Давать советы (берёт информацию из «Тинькофф-журнала»).
• Управлять кредитной и дебетовой картой.
• Изменять личные данные.
• Заказывать и отправлять на почту электронные документы.
• Консультировать по банковским вопросам и акциям.
• Общаться на отвлечённые темы.
• Играть в викторину.
Чтобы открыть список навыков, нужно спросить у помощника «Что ты умеешь?»
Как работает и обучается «Олег»
• Пользователи могут ставить ответам «лайки» и «дизлайки», на основе этой обратной связи разработчики хотят оптимизировать помощника.
• Если помощник не может решить задачу, можно нажать на кнопку «Позвать человека» или сказать «Хватит».
• Большую часть задач «Олег», по словам разработчиков, решает автоматически. Если он не способен выполнить задачу, то собирает у пользователя информацию и передаёт её сотруднику. Это действие нельзя отменить.
• Разработчики утверждают, что «Олег» будет менять характер по мере общения с пользователем — анализировать реплики, изучать настроение и подбирать стилистику ответов.
• В компании говорят, что «Олега» помогает обучать суперкомпьютер «Колмогоров» — с его помощью команда разработчиков обучает нейросетевые модели для распознавания речи, синтеза речи, обработки естественного языка, общения на свободные темы.
Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе новостей.
Читайте также: