Найти тему
Мои самозанятые

«Тинькофф банк» запустил «Олега»: что умеет голосовой помощник

В мобильных приложениях «Тинькофф банка» появился голосовой помощник «Олег», которого основатель компании Олег Тиньков представил ещё в декабре 2018 года. 

С его помощью пользователи могут управлять личными финансами и некоторыми элементами экосистемы «Тинькофф», к примеру, покупать билеты и искать скидки.

Клиенты «Тинькофф банка» получат доступ к голосовому помощнику с 13 июня 2019 года. Для этого нужно обновить приложение на iOS или Android до актуальной версии 4.8.

Пользователи, которым уже открылась функция, могут помочь активировать её другим клиентам: для этого достаточно отправить при помощи голосового помощника денежный перевод нужному пользователю. В течение часа после поступления денег «Олег» откроется.

Как вызвать «Олега»

Помощник открывается одним из трёх способов. Можно:

• Открыть приложение и сказать «Привет, Олег» или «Слушай, Олег».

• Нажать на иконку микрофона рядом со строкой поиска на любом экране.

• Перейти сразу в раздел «Чат».

Дальше нужно общаться с «Олегом», как с любым другим голосовым помощником — задавать вопросы или отдавать команды.

Что умеет «Олег»

• Переводить деньги (на счета в «Сбербанке» и «Тинькофф банке» по номеру телефона).

• Бронировать столик в ресторане.

• Записывать в салон красоты.

• Покупать билеты в кино.

• Искать скидки.

• Давать советы (берёт информацию из «Тинькофф-журнала»).

• Управлять кредитной и дебетовой картой.

• Изменять личные данные.

• Заказывать и отправлять на почту электронные документы.

• Консультировать по банковским вопросам и акциям.

• Общаться на отвлечённые темы.

• Играть в викторину.

Чтобы открыть список навыков, нужно спросить у помощника «Что ты умеешь?»

Как работает и обучается «Олег»

• Пользователи могут ставить ответам «лайки» и «дизлайки», на основе этой обратной связи разработчики хотят оптимизировать помощника.

• Если помощник не может решить задачу, можно нажать на кнопку «Позвать человека» или сказать «Хватит».

• Большую часть задач «Олег», по словам разработчиков, решает автоматически. Если он не способен выполнить задачу, то собирает у пользователя информацию и передаёт её сотруднику. Это действие нельзя отменить.

• Разработчики утверждают, что «Олег» будет менять характер по мере общения с пользователем — анализировать реплики, изучать настроение и подбирать стилистику ответов.

• В компании говорят, что «Олега» помогает обучать суперкомпьютер «Колмогоров» — с его помощью команда разработчиков обучает нейросетевые модели для распознавания речи, синтеза речи, обработки естественного языка, общения на свободные темы.

Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе новостей.

Читайте также: 

Быстрая оплата налогов с помощью QR-кода

Зарплаты растут

Как поменять валюту и не остаться обманутым