Найти тему
ZOO CHANNEL

Немного воспоминаний

Как хорошо было бродить с Груней по лесам! Такие прогулки были интереснее, чем с собаками. На воле ярче раскрывались повадки волка, его характер.

В одну из таких прогулок Груня, как ненормальная, носилась по берегу и, не успев затормозить, со всего маха упала в реку - и моментально оказалась на противоположном берегу. Я стала искать место, где бы она могла перебраться обратно. Нашла бревно, перекинутое с берега на берег. И хотя на суше Груня по таким бревнам летала, через реку переходить отказалась: доходила до середины, смотрела вниз и возвращалась обратно.

Потом я нашла место, где до середины реки был наплыв из веток, с которых перепрыгнуть ко мне труда волку не составляло бы. Но и там перейти Груня опасалась. Спустя полчаса, когда уже я сама собиралась лезть в воду, волчица разбежалась и опять прыгнула на середину реки. Ушла под воду, тут же вынырнула и оказалась рядом со мной. Счастью волка (разумеется, и моему тоже) не было предела. Она носилась, запрыгивала на меня, а когда я села на ствол дерева, забралась ко мне на колени, обтерлась об меня и целовалась, целовалась, целовалась… Вскоре было уже не разобрать, кто же купался в реке: я была мокрая до нитки. Груня же высохла быстро. После этого случая она уже не боялась заходить в воду и путешествовать по руслу реки.

В январе в лесу намело много снега, но мы проложили тропу вдоль берега, и Груне очень нравилось летать по этой извилистой дорожке. Как-то шли вдоль реки вместе с внучкой Варварой. Волчица опередила нас, забралась на середину откоса и смотрела за нами с хитрым видом. Вдруг ее морда стала задумчивой, а потом появилось озарение. «Ура, придумала!» - читалось по ней. Груня поднялась на самый верх, на тропинку, и во весь дух побежала вперед, спустилась к реке и понеслась за нами. Мы сделали вид, что не разгадали ее задумки. Она подлетела сзади со смеющейся мордой и, кинувшись на нас, стала целоваться. От толчка ее лап мы не удержались на месте и упали с натоптанной тропинки в глубокий пушистый снег. Это привело волчицу в еще больший восторг. Она носилась вокруг и весь вид ее говорил: «Здорово я вас обманула! А вы и не ожидали увидеть меня здесь. Ах, какая замечательная вышла куча-мала!». Мы еле вылезли из снега на тропинку. Груня тоже вся запыхалась и жадно ела снег.

А на обратном пути наткнулись на лыжню. Кто-то шел по полю. Груня испугалась, присела на лапы, обнюхивая след, а потом стала фыркать, предупреждая нас об опасности. Пришлось взять ее на поводок и отвести в сторону. Свежая лыжня по целине воспринимается волками как событие, равное встрече с человеком. 

В марте в поведении Груни наметились перемены. Теперь она, погуляв со мной, старалась уйти осваивать «новые земли». То убегала дальше по реке, куда у нас не было протоптанной тропы, то уходила погулять в березовый перелесок, и мне долго приходилось ожидать ее на тропе. Меня она из вида не упускала, но и на призывы не откликалась. Лишь когда, отчаявшись ее дозваться, я начинала выть, откуда-то из-за кустов появлялась ее хитрая мордочка с прижатыми ушами и извиняющимся взглядом.

На прогулках она постоянно запрыгивала мне на спину, причем так натренировалась, что размещалась у меня на плечах, как воротник, и некоторое время так "ехала". Интересно, что мне при этом было совсем не тяжело держать нести ее 35кг - так она группировалась.

Вскоре у двухлетних волчиц появилась нехорошая привычка. Груня, стоя на задних ногах, начинала кусать меня за спину и плечи, запрыгивать сзади, пытаясь укусить за шею, причем совершенно не рассчитывая силу. То же самое, но с Каем, стала проделывать и Гроза. Видно, девочки пробовали утверждаться в стае. Мало этого, Гроза постоянно брала Кая за кончик хвоста и так гуляла с ним по вольеру. То же самое когда-то в молодости делала и Герда. Хвост у Кая стал весь обгрызенным, и шерсти на кончике не осталось вовсе, отчего он стал выглядеть совсем коротким, как у сказочного волка, который ловил хвостом рыбу. 

Как-то в феврале Герда сидела в своей излюбленной позе, выставив вперед переднюю ногу и раскачиваясь. Потом она нагнула голову и сделала кувырок через нее, стала валяться на снегу, а затем поползла к вольеру Кая с сияющей физиономией. Начинался брачный период. Кай потянулся к Герде, но Гроза налетела на него и начала кусать за морду и шею. Волк потерпел некоторое время, а потом подмял безобразницу под себя. Между Каем, Грозой и Гердой начались постоянные распри. Герда рвалась к Каю, а Гроза вставала между ними. Кай набрасывался на Грозу, а Гроза - на Герду. И они лаяли и рычали без конца. Выли каждый день, и Груня тоже. В окрестностях появились дикие волки, и наши с ними переговаривались. Прогулки пришлось прекратить: мы опасались, как бы Груня не ушла от нас с дикими хищниками. Но ушла вовсе не она.

Забавные и познавательные истории о Ваших питомцах - подписывайтесь на наш канал!

Где у собак пупок? Как подружить кошку и собаку? От чего смеётся ёж? Вся энциклопедия о животных на нашем сайте.

©