Найти тему
Adventure Enthusiast

Японские приключения. Киото.

Раннее утро. Пустынные улицы Гинзы. Токио всё-таки умеет спать.

Высокоскоростной Синкансен вылетел пулей с центральной станции. 

JR Pass активирован и первая поездка по нему в Киото. JRP позволяет заблаговременно забронировать определенное место в Синкансене, либо занять свободное в вагонах "Non-reserved", без наличия JRP билет с выбором места обошёлся бы в 8000-9000р (в зависимости от типа поезда), а без выбора в 6000-7000 р. Бронь осуществляется за считанные минуты. Для этого необходимо заглянуть в ближайший офис JR, благо их очень много, и запросить регистрацию на определенный маршрут/день/час/минуту. Из расчёта на одного человека можно оформить до 4-х броней одновременно, если, конечно, есть четкое понимание, когда, где и куда вы планируете ехать, но ничего страшного не случиться, если вы вдруг не воспользуетесь бронью. По всем правилам приличия, конечно, лучше ее отменить в офисе JR, но никто не скажет ничего плохо, если вы не сделаете этого.

photo by Adventure Enthusiast (Ilya Sh .)
photo by Adventure Enthusiast (Ilya Sh .)

Мной в Японии двигала идея попробовать все, и начал я конечно с того, что больше всего люблю, а именно с еды. В Токио я попробовал кайтен суши (конвейерные) из осьминогов, лосося и макрели на цветных тарелках. Еда двигается по конвейерной ленте, и посетители просто выбирают тарелки с понравившимися блюдами, а на выходе оплачивают счёт исходя из количества и цветов тарелок от съеденных блюд. Еще один тип кайтена, который удалось посетить — это конвейер с индивидуальной доставкой. Места вокруг конвейерной ленты снабжены digital табло. Выбираешь блюдо/ блюда, и они подъезжают к занятому месту в зале на механизме подобном детскому поезду. Ну а дальше были сашими из тунца и свежая икра лосося на отголосках уже почившего и некогда крупнейшего в мире рыбного рынка Цукидзи, и, конечно, знаменитое японское мороженое и торт из чая матча, куда без него. В Синкансене — это бенто-завтрак. На вокзалах, вместе со стартом движения поездов, начинают работу магазины, основным товаров которых являются завтрак/ обед/ ужин наборы в дорогу. Стоят такие наборы в среднем 300-600 руб.

Расстояние в 512 км Синкансен преодолевает от 2:30 до 3:20 часов, в зависимости от кол-ва остановок и типа поезда. На мой взгляд лучшие места по дороге в Киото с правой стороны по ходу движения поезда, у окна. В ясную погоду есть возможность насладиться видом на Фудзи. Я сел в Nozomi и спустя 2:30 часов был уже на центральном вокзале Киото.

photo by Adventure Enthusiast (Ilya Sh .)
photo by Adventure Enthusiast (Ilya Sh .)

Бывший более 1000 лет столицей Японской Империи - Киото, разительно отличается от Токио. Тут нет небоскребов, нет хаоса, все миниатюрное, малоэтажное. Одно из первых наблюдений - провода, будь то электричество, интернет и тому подобное, все выведено поверх земли. В случае Киото это даже придает определенный шарм. Киото благоухает. Вторая декада апреля - сакура в цвету. В Токио за ней уже приходилось охотиться, а тут она сама слегка навязчива и то и дело задевает плечо. В планах вечера четвертого дня – фестиваль Мияко Одори, или проще говоря танцы гейш. Ненавязчивая беседа в обстановке тет-а-тет с Кейко и Майко (учитель и ученица) стоит 4000 долларов, в случае с фестивалем есть возможность увидеть их за 3200 руб. Надо признать я делал заблаговременно бронь, и получил аж именной билет на кассе, но из интересного это, пожалуй, все. Зрелище на деле безумно скучное. Это как сельский хоровод с живой музыкой. Веки стали тяжёлыми.

 Рядом с театром - район Гион, место рождения культуры гейш. Большинство приезжающих в Киото отправляются именно туда на поиски Майко и Кейко. Все это выглядит подобно сафари. Лучшее время для охоты - вечер, а антуражный красный свет от многочисленных японских фонариков придает этому особые ощущения.

photo by Adventure Enthusiast (Ilya Sh .)
photo by Adventure Enthusiast (Ilya Sh .)

Из 3х запланированных в Киото ночей, одна приходилась на рекан – традиционный тип жилья, отличительной особенностью которого является минимализм в комплекте с завышенными ценами. Бронирование лучше начинать за 3-4 месяца до поездки, весьма вероятно, что получится урвать лучшие и доступные варианты. Я отдал за ночь на татами 3100р. Нескажу, что это был захватывающий опыт, но спать на полу гораздо удобнее, чем вы ожидаете!

photo by Adventure Enthusiast (Ilya Sh .)
photo by Adventure Enthusiast (Ilya Sh .)

Гастрономические выводы за день: Такояки с вяленым беконом очень вкусные; Гезы- точь-в-точь пельмени; В Японии очень вкусная клубника, уже и не вспомню когда я последний раз ел такую.

Для меня, признаться, стала открытием и в тоже время ответом на многие вопросы о построении японского общества система "Шиса Канко» (Shisa Kanko), которая служит для улучшения рабочей безопасности в любой сфере, где служащие должны выполнять повторяющиеся, однородные действия много раз на дню. Придуманная для исключения невнимательности и халатности при выполнении монотонной работы, эта система укрепила взаимосвязь умственной работы с физическим жестом и голосовым сигналом, устранив тем самым примерно 85% ошибок. Это действительно очень круто!