Пророк сидел в каюте Полины не понимая, где находится. Мгновение назад он общался с Моряком на задней веранде его дома, а теперь сидел на чем то, что отдаленно напоминало стул. Дмитрий поднял глаза и в полумраке каюты разглядел Полину. Ее красные глаза светились в темноте.
- Ну что? Теперь ты понял, как оказался на корабле?
- Да. Я начинаю вспоминать. - Вслух заговорил Пророк, обращаясь больше к себе. - Я помню, как мы вылетели со спасательной экспедицией. Только не все члены экипажа знали об этом. Когда, старший помощник Уэйн понял, что “Заря-2” идет ложным курсом, он устроил бунт, в ходе которого траектория звездолета была изменена, а с Моргана Уайта сняты полномочия капитана. Компьютер не успел рассчитать новую траекторию и корабль попал под астероид. Космобиолог Харрисона выкинула в открытый космос. Моряк получил серьезные травмы и скончался в недельный срок. Молчать больше было нельзя, и я рассказал оставшейся команде про парадоксальные временные отрезки. Про появление нашей команды из будущего и застрявшей в этом времени.
Я помню, как уговорил команду лететь изначальным курсом и как мы нашли червоточину. После недолгой жеребьевке мне был уготован шанс прыгнуть в черную дыру. Я надел скафандр. Меня прицепили, безмерно длинным тросом и запустили в самое сердце.
Я помню, как попал в вязкую субстанцию багрового цвета и практически на ощупь нашел эвакуационный люк и забрался внутрь. Видимо в тот момент, по необъяснимой причине, вся моя прошедшая жизнь стерлась из сознания и на место пришли ложные воспоминания другого Дмитрия Прокова. Я действительно думал, что повесился.
Пророк пощупал шею. Следов от веревки словно и не было.
- Все верно. - подтвердила Полина. - Только ты напортачил. Моих сил хватило, чтобы отправить тебя в прошлое и отменить экспедицию, а вместо этого, вы прилетели на край галактике, чтобы очередной раз погибнуть.
- Нет! - возразил Дмитрий. Все сходится. Круг замыкается. Все, кто погиб на вашем корабле, на моем живы и наоборот. Морган и Харрисон выжили в вашей экспедиции, а в нашей умерли. Команда в сборе.
Полина некоторое время молчала. В углу каюты что-то начало громко жужжать. Пауза прервалась и Полина сказала:
- Ты прав Пророк. Ты как всегда прав. Тебе придется уговорить Харрисона, но думаю с ним проблем не будет. А вот, что делать с капитаном я не знаю. Он застрял во времени и вряд ли когда-нибудь сможет оправиться от этого. Он безнадежно спятил, но оставлять его здесь нельзя.
- А как же ты? Как спасти тебя?
- Я не человек Дима и останусь на этом корабле. К тому же есть и другая Полина. не похожая на симбиоз органики и электроники.
Дмитрий еще какое-то время сидел, приходя в себя. За тем вдруг вскочил.
- Боже мой! Мне надо связаться с командой. Передатчик так и остался валяться рядом со снятым скафандром.
Все то время, что Пророк передвигался в субстанции, он слышал голос Уэйна. Сигнал пропал, как только Дима скинул скафандр и позабыл про него. Он тут же ринулся к выходу из каюты. Остановил его голос Полины.
- Только постарайся ничему не удивляться.
- Что ты имеешь ввиду?
- Время на этом корабле не существует. Только биологические часы отсчитывают время до смерти. Для твоих друзей могло пройти немало времени. А может, наоборот, им покажется твое отсутствие секундной заминкой в радиоэфире.
Пророк побежал к эвакуационному отсеку. Там, на полу валялся скафандр и передатчик. Дима снял его с пояса и попробовал связаться.
- Прием! Прием! Пророк на связи. Кто-нибудь ответьте. Прием.
Никто не отвечал. Дима хотел опробовать еще, но из передатчика послышался хриплый голос Уэйна.
- Боже! Пророк?! Я уж и не думал тебя услышать. Давненько ты на связь не выходил. Мы уж решили, одного из нас тебе на выручку посылать.
- Нет не надо. У меня все нормально. Мы вроде договаривались отправлять подмогу, в случае невыхода на связь по истечении трех лет?
- Прошло пять лет. Мы не знали жив ты или умер. Командование с Земли уже раз десять приказало возвращаться домой, но мы не могли улететь не убедившись, что ты жив. Или наоборот… Думаю ты понимаешь…
- Пять лет…
- Да все верно, Столько ты не выходил на связь. На завтра запланирована жеребьевка. Один из нас идет к тебе на помощь.
- Ничего не предпринимайте! Слышите меня?! Ни в коем случае не ныряйте в дыру. Когда я дам команду вы вытащите меня и остальных.
- Остальных?
- Да остальных. Я нашел Харрисона и Моргана. Живых.
В передатчике молчали.
Времени было в обрез. Каждая, зря проведенная минута здесь, оборачивалась месяцами ожидания для экипажа “Зари-2”, там за пределами червоточины.
Дмитрий убедил Харрисона надеть скафандр и следовать за ним. С Моряком договориться не удалось. Капитан совершенно потерял чувство реальности и пребывал на просторах, своего воображаемого мира. Улучив минутку, Харрисон сделал укол Моргану и тот уснул крепким сном. Они снарядили его в скафандр, и Дмитрий распорядился, что бы Харрисон отнес капитана к эвакуационному отсеку, а сам направился в каюту Полины, чтобы проститься с ней.
- Вот и все. - Сказал он, перешагнув порог каюты. - Я пришел попрощаться.
- Хорошо, что ты зашел. Видишь флешке на столе?
- Да. - Дмитрий кивнул.
- Возьми ее. Там некоторые научные наработки. И еще. Я погасила реактор корабля, а тебе придется отключить меня. Никто не должен найти “Зарю-2”.
- Я понимаю. - Сказал Пророк и немедленно отключил Полину от системы. Красные глаза потухли.
Пророк, как и было запланировано, пришел к эвакуационному отсеку. Харрисон уже пристегнул Моряка к креслу спасательной капсулы и занял место второго пилота. Пророк подцепил трос к капсуле и сев в кресло, вывел батискаф в субстанцию и дал сигнал по радиопередатчику, что бы его тащили.
Когда друзья попали на корабль, Морган Уайт пришел в сознание, но так и не понимал, где находится. Вся команда, звездолета “Заря-2”, была снова в сборе. Немного постаревшие, но живые Полина, Уэйн, Питер и Карл смотрели на совсем старых Харрисона и Моргана Уайта. Самым молодым из всех был Пророк, тень старости, нисколько не тронула его лица. Казалось, для него не прошло столько лет. Он был молод и свеж, словно только, что поднялся с трапа на борт корабля.