Для истории
Нашёл на просторах интернета скан схемы и захотелось мне её перерисовать. Пока был занят процессом, понял, что насколько всё продумано и идеально. Прошлая схема идеально вписывается в градостроительную политику. Если её дополнить существующими линиями трамвая, то у города вообще не должно быть транспортных проблем.
Но... в 70х линии Московском проспекте были заменены на троллейбусы. Логика горисполкома была вполне ясна - при советской форме собственности автомобилизация контролировалась государством благодаря квотам, очередям. Однако сейчас Московский проспект утром - сплошная пробка. Ехать в центр города от проспекта Фрунзе около часа.
Если бы сейчас половина этих маршрутов осталась, то Ярославль не тонул бы в пробках и людям не надо было бы толкаться в тесных маршрутках.
Самый удивительный маршрут - это маршрут №5, который опоясывает весь центр Ярославля через улицы Свободы, Городской Вал, Большую Октябрьскую и Первомайскую.
Ссылка на карту: