Разработку игр можно сравнить с постройкой дома. Когда разработчики, не заложив в игру основу (лор/историю, интересные фишки и т.п.), на выходе получают мертворожденный проект. А больше всего нам, как обычным геймерам, обидно, когда издатели винят нас в своих ошибках и фейлах.
Множество игр потерпели крах из-за опрометчивых поступков издателей/разработчиков, кто-то выпустил платную игру с данатом, когда есть аналоги в формате Free-to-Play, а некоторые попросту выпускают недоделанный продукт. Но всё же были игры, которые могли «взлететь», если разработчики с издателями прислушивались к геймерам.
В этой статье я хотел бы привести несколько подобных примеров и представить пять игр, которые рано или поздно обречены на провал по вышеперечисленным причинам.
Пятое место - LawBreakers
Классный шутер с новыми механиками, дающих геймеру новый опыт. Но всё испортила жадность издательства. Разработчики хотели перевести игру во Free-to-Play, но издателям такой подход не понравился и на LawBreakers остался висеть ценник в 30$. Такая цена для многопользовательского шутера без лора, без сюжетки и по цене как трипл-эй игра? Думаю, выбор геймеров очевиден.
Действительно досадно за LawBreakers, ведь у игры был большой шанс на развитие.
Четвертое место - Battleborn
Очень спорная и интересная игра, поскольку потенциал в ней был. Некоторые винят в ее обреченности Overwatch (что опрометчиво), а по большому счету виноваты опять же издатели.
Если издатели на релизе объявили, что Battleborn будет бесплатной, то игра с большой вероятностью выстрельнула. Но вместо этого они решили продавать игру по аналогичной стоимости, и у геймера возник вопрос: взять игру от Blizzard или Gearbox Software?
Оба разработчика за своими плечами имеют массу хороших игр, но при сравнении Blizzard намного успешнее, да и трейлеры Overwatch`а подогрели интерес. Поэтому неудивительно, что Близзардовская игра до сих имеет популярность, но время её уже на исходе. Кстати, Battleborn до сих пор есть в Стиме, и в неё можно бесплатно сыграть.
Третье место - Fallout 76
Давайте подумаем за что мы полюбили постапокалиптическую пустошь? За свободу действий, прописанные диалоги, второстепенные квесты с прекрасным дополнением лора и т.д.
Теперь взгляните на Fallout 76, где нету дружественных NPC (только роботы), эта часть ушла от лора игры. Конечно, в теории можно притянуть лор с последующими патчами, но на данный момент факт остается фактом.
Впрочем, игра на любителя, но её обречённость можно ожидать в скором времени, тем более после последних обновлений, где добавили ремонтный комплект. В целом, если вы умеете себя сами развлекать и вам некуда потратить свободное время и деньги, то можете опробовать игру, а в противном случае просто забейте на неё.
Второе место - Anthem
Сколько ходит слухов и теорий об этой игре. Некоторые говорят, что она должна была быть однопользовательской, другие свидетельствуют об урезанности бюджета, а третьи вовсе винят EA, так как она постоянно вносила правки в игру.
В какие слухи верить только вам решать, но мертворожденность игры говорит сама за себя. Обусловлено это тем, что в игре очень много гринда, нет разнообразия, нет обновлений (хотя карта с обновлениями была, но её потом удалили с официального сайта игры) и очень много багов.
В принципе, такие проблемы решаемы, но как мы помним, EA не ищет легких путей, а только хочет грести деньги лопатой. Вследствие чего мы наблюдаем такую картину - «игра не принесла денег? забиваем на нее». На мой скромный взгляд, винить в смерти Anthem стоит только EA, поскольку у разработчиков BioWare достаточно огромный опыт в разработке игр, и они подарили такие хитовые проекты, как «Dragon Age», «Mass Effect», «Neverwinter» и т.д.
Первое место - Artifact
Эх, Гейбушка! Как было приятно слышать, что Valve разрабатывает игру. Первый звоночек прозвенел, когда Гейб раскрыл, что они разрабатывают карточную игру по вселенной Доте 2. Некоторые фанаты надеялись на Half-Life 3, но ладно и это сойдет (хоть какие-то новости от студии).
Второй звоночек прозвенел, когда объявили, что игра будет платной и в ней присутствуют микротранзакции. Хм… Valve делала такие хиты и перевернула игровую индустрию, донат не должен сказаться. Эх, наивность.
Последний звоночек прозвенел в момент релиза игры, когда геймеры увидели механику. Правда интерфейс и графика были на 5+, но вот что убивало многих игроков – это донат. При покупке игры вам выдаётся 10 колод с картами (открыв колоду, вы получаете рандомные карты). А чтобы получить новую колоду, ее необходимо купить за деньги.
Кстати в игре есть мультиплеер с «прикольной» механикой - вам выдается несколько билетов, которые нужны для игры. Если вы выиграли 2 матча, то вам в подарок дают один билет (как бы отбиваете вход). Если вы выиграли одну игру или ни разу, то покупайте за реал билет, если конечно хотите продолжать играть с другими игроками.
Также последними гвоздями на крышку гроба послужили:
· бесплатные конкуренты;
· невозможность выбить новые карты, только покупка;
· достаточно сложная в освоение механика игры;
· в среднем один бой идет более 40 минут;
· нет ивентов с подарками.