Истерия вокруг онлайн-касс затронула практически всех. Предприниматели нецензурно бранятся, налоговики пугают, СМИ шумят, депутаты ищут способы смягчения реформы. Но вот что от всего этого нам, простым обывателям? Разбираемся, чем онлайн-ККТ полезны потребителям, и что изменится на рынке с их введением.
Чек при любых обстоятельствах
Поскольку главная цель кассовой реформы не только упростить взаимоотношения бизнесменов с налоговой и документооборот, но и вывести всю выручку предпринимателей из тени, потребитель теперь всегда сможет получить чек. Причём как при покупке товаров, так и услуг, например, за проезд в общественном транспорте или такси. К тому же во многих ситуациях его можно будет получить в электронном виде через QR-код, продемонстрированный продавцом.
Плюсы очевидны: электронный чек никогда не выцветет в отличие от бумажного аналога, он всегда под рукой и его не потеряешь. Такие чеки легко хранить.
К тому же во всех чеках теперь будет указано наименование купленного товара (весь список с ценой и применёнными скидками), а не просто общая сумма покупки. К этому обязали недавние поправки, внесённые в правила применения контрольно-кассовой техники. Кроме того, в чеке будут указаны:
- все данные по ОФД, к которому подключена касса и фискальному накопителю,
- применяемая организацией система налогообложения,
- НДС для каждой позиции товара,
- признак расчёта: продажа/возврат, приход/расход,
- QR-код, служащий дополнительной проверкой подлинности чека.
С помощью QR-кода мы теперь легко проверяем подлинность алкогольной продукции и сигарет, а скоро сможем также проверять парфюмерию, обувь, бельё, одежду и много чего еще. Навёл смартфончик на квадратик и видишь легальную продукцию купил или контрафакт.
Алло, налоговая!
У потребителей также появится возможность проверить чек с помощью мобильного приложения на соответствие новым правилам и направить при необходимости жалобу в налоговую. Такое приложение специально разработано ФНС. Оно позволяет получать и хранить чеки в электронном виде, проверять их легальность, добросовестность продавца и сообщать о нарушениях.
Сомневаешься в легальности бизнеса предпринимателя — сканируешь чек либо вводишь его реквизиты вручную и, в случае подтверждения сомнений, сообщаешь о нарушении в ФНС через это же приложение. Результат проверки позже отобразится в вашем телефоне. Удобно и быстро.
Остаётся лишь вопрос, готова ли сама налоговая к шквалу жалоб, которые могут посыпаться на неё от обиженных покупателей? Бизнес в России, начиная ещё с революционных времён, не любят и будут не любить ещё долго.
А что вы думаете по этому поводу? Пишите своё мнение в комментариях.
Если информация была полезной, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ, так вы не пропустите новое и важное!
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
на любой заказ из нашего каталога по промокоду "Я С Дзена"
Звони 8-800-555-04-58