Bose corporation — частная американская корпорация, которая занимается разработкой, производством и продажей громкоговорителей, потребительских и профессиональных аудиосистем, автомобильных звуковых систем, технологий шумоподавления для авиационной промышленности и программного обеспечения для анализа звука. Компания Bose, известная своими отраслевыми инновациями и высоким качеством продукции, продает широкое разнообразие звукового оборудования, популярного среди потребителей и корпоративных клиентов, в частности, производителей автомобилей General Motors, DaimlerChrysler AG, Honda Motor Co., Nissan Motor Co. и Audi AG.
История основания
Основатель корпорации Bose, доктор Амар Бозе, родился в 1929 году в семье политического беженца из Индии и его жены, учителя школы в Филадельфии. Когда импортный бизнес его отца пострадал во время Второй мировой войны, подросток Амар Бозе убедил своего отца начать семейный бизнес по ремонту радиооборудования. Там самоучка Амар выполняла ремонтные работы. Окончив среднюю школю, Бозе поступил в Массачусетский технологический институт (MIT), где он получил докторскую степень по электротехнике в 1956 году.
Bose Corporation возникла частично из-за неудовлетворенности доктора Бозе, когда он приобрел динамики для своей домашней стереосистемы и был разочаровал качеством звучания. Это привело его к исследованию важности реверберирующего (непрямого) звука для воспринимаемого качества звука. Основные недостатки, по его мнению, заключались в том, что в целом электроника и громкоговоритель не учитывали пространственные свойства излучаемого звука в типичных местах прослушивания (дома и квартиры) и последствия пространственности для психоакустики.
Его исследования дали толчок к появлению многочисленных патентов и созданию корпорации Bose в 1964 году для разработки и сбыта продукции с использованием этих патентов.
В 1968 году компания Bose выпустила свою первую модель 901 прямой / отражающий громкоговоритель. Он был основан на более раннем исследовании Бозе, которое показало, что более 80 процентов того, что аудитория слышит на концерте, было отраженным звуком; звук, отражающийся от стен, полов и потолков, очевидно, способствовал качеству прослушивания.
Бозе решил, что его разочарование в громкоговорителях, появившихся на рынке, связано с тем, что громкоговорители только направляли звук прямо вперед. Поэтому, чтобы добиться лучшего пространственного распределения звука, Бозе разработал модель 901, в который направил восемь из девяти преобразователей в динамике к задней части динамика, где звук мог отскочить до того, как он достиг слушателя.
В модели 901 использовался активный эквалайзер, чтобы динамик мог воспроизводить звуковой спектр.
901 серия Bose не пользовалась массовым спросом. Журнал Consumer Reports раскритиковал ее в 1970 году, утверждая, что «отдельные инструменты, услышанные через 901 ..., как правило, бродили по комнате». Раненный такой критикой, доктор Бозе подал иск против журнала, утверждая, что он несправедливо унижал его акустическую систему. Судебный процесс продолжался в течение почти 13 лет, и хотя доктор Бозе в конечном итоге проиграл свое дело на уровне Верховного суда США в 1983 году, серия 901 уже давно приобрела репутацию одного из лучших продуктов на рынке.
С момента своего появления в 1968 году серия динамиков 901 претерпела несколько изменений, в результате чего качество звука было улучшено, а динамики были адаптированы для цифровой эпохи. Bose также применил концепцию прямого / отражающего звучания к более дешевым колонкам в линейке компании и начал продавать колонки широкой публике для использования в домашних стереосистемах.
1970-е: автомобильные стереосистемы и японская экспансия
В 1972 году корпорация Bose начала продажу громкоговорителей для профессиональных музыкантов. Позже, доктор Боз заинтересовался разработкой систем воспроизведения звука для автомобилей, отметив, что потребители, недовольные стерео-оборудованием, установленным тогда для американских автомобилей, покупали японские системы для установки. Проект представлял особые проблемы, учитывая стеклянные, обивочные и пластиковые поверхности в салоне автомобиля.
Идеи автоматической звуковой системы Bose были представлены General Motors Corporation в 1979 году, и было достигнуто устное соглашение между ними, которое привело к четырем годам исследований на адаптацию автомобильного звука и системы для акустической среды автомобиля. По завершении успешного исследования Bose создала совместное предприятие с GM для разработки и производства автомобильных аудиосистем для определенных моделей Cadillac, Buick и Oldsmobile.
Несмотря на то, что вначале они не получали прибыли, автомобильные стереосистемы Bose и подразделение по производству оригинального оборудования (OEM), которое им требовалось в компании, в конечном итоге стали очень успешными, что привело к партнерским отношениям Bose с Honda, Acura, Nissan, Infiniti, Audi, Mercedes Benz и Mazda.
Во многих случаях компания Bose смогла разработать продукты не только для конкретной модели автомобиля, но и для конкретных пакетов опций, предлагаемых автопроизводителями.
Кроме того, в 1970-х годах компания Bose начала работу по представлению своей продукции на японском потребительском аудио рынке, и эта попытка началась с большого разочарования. Первоначальные усилия Bose на японском рынке были неудачными; фактически, первые восемь лет компания потеряла деньги в Японии. Затем доктор Бозе признал проблему, в которой представители Бозе пренебрегали установлением тесных личных отношений с японскими дистрибьюторами. Bose решил нанять японца, чтобы возглавить продажи компании в Японии. После собеседования с несколькими неподходящими американскими кандидатами Бозе совершил несколько поездок в Японию, во время которых он установил социальные и деловые контакты. В конце концов он нанял человека, который с большим успехом представил бы продукцию Bose в Японии, а затем стал вице-президентом корпорации.
1980-е годы: акустический волновод и другие инновации
Дальнейшие инновации Bose включали технологию акустических волноводов, благодаря которой инженеры Bose в конечном итоге разработали портативные колонки меньшего размера и звуковые системы, способные воспроизводить «большой звук». В частности, технология акустических волноводов показала, что басовые ноты можно воспроизводить через маленькую трубку или трубу, аналогично той, что используется в органе, вместо гораздо больших «движущихся конусов», используемых традиционными производителями стерео.
Усиливая басовые ноты с помощью 80-дюймовой трубки, сложенной менее чем на один кубический фут, музыкальная система Bose Acoustic Wave Music была представлена в 1984 году. Стереосистема получила похвалу за ее компактный, простой дизайн, а также звук, который многие рецензенты нашли равным более дорогим стереодинамикам и компонентам.
В 1985 году компания Bose начала исследовать рынок своей продукции на телевидении. Как и в случае с General Motors, доктор Бозе обратился к крупному производителю телевизоров, Zenith Electronics Corporation, и предложил, чтобы его инженеры разработали звуковую систему, включающую их технологию акустических волноводов для создания звука высокой четкости в телевизорах. Zenith согласилась, и обе компании создали совместное предприятие, которое привело к созданию роскошного телевизора Zenith / Bose, телевизора с богатым звуком.
Инновации компании продолжились в 1986 году с внедрением акустической технологии Acoustimass. Доказывая, что больший не всегда лучше, линейка оснащена компактными, но высококачественными динамиками, некоторые из которых были настолько маленькими, что могли поместиться в ладони.
В конце 1980-х компания Bose представила свою гарнитуру с функцией акустического шумоподавления, герметичную гарнитуру, предназначенную для подавления нежелательного звука. Гарнитура оказалась полезной в военных целях, особенно среди пилотов и водителей танков, но также использовалась в гражданских целях и могла использоваться пилотами небольших самолетов и вертолетов.
1990-е и последующие годы
Технология акустических волн в акустических системах Bose и стереосистемах сделала продукцию Bose популярной в 1990-х годах на концертах, в театрах и ночных клубах. Громкоговоритель Bose даже использовался на зимних Олимпийских играх 1992 года в Альбервиле, Франция.
На потребительском фронте десятилетие началось с введения новой линейки акустических систем под названием Lifestyle. Система Lifestyle с интегрированным дизайном была разработана для обеспечения высокого качества звука и простоты использования как для систем домашней музыки, так и для растущего рынка систем домашнего кинотеатра.
В 1993 году потребители познакомились с радиоприемником Bose Wave, небольшим радиоприемником с дистанционным управлением, подходящим для использования дома. Wave может похвастаться богатым, полным звуком, которого нет в других портативных радиоустройствах, и может быть подключен к телевизору или проигрывателю компакт-дисков, улучшая звуковые возможности существующих стерео-компонентов пользователя.
В 1994 году компания Bose представила аудио-демонстратор Auditioner, компьютерную систему, которая позволяла строителям, архитекторам и руководителям объектов слышать акустику предлагаемой звуковой системы здания, работая с таким небольшим количеством входов, как чертежи здания. Эта технология была в разработке в течение десяти лет, и стала реальностью только после того, как компьютерные технологии догнали воображение инженеров Bose.
В конце 1990-х годов было расширено направление автомобильного аудио бизнеса, чтобы оснастить более популярные и дешевые автомобили, такие как Chevrolet Blazer и Oldsmobile Intrigue.
Система подвески сидений для водителей грузовиков
Bose применил свои исследования в области подвесных систем к проблеме усталости, болей в спине и физического напряжения, испытываемых водителями грузовиков. В 2010 году Bose представила Bose Ride - активную систему, которая уменьшает вибрацию на сиденье водителя на дороге. Компания заявляет о снижении вибрации сиденья водителя на 90%.