Найти тему
Лучшие фильмы о..

Напряженные фантастические триллеры

Оглавление

Прогнозы, которые дают в своих произведениях писатели-фантасты и кинематографисты, неутешительны. Потому большинство творений о мире будущего выставляет его в не самом радужном свете, предвещая упадок человечества, власть технологий и даже порабощение инопланетной расой.

Кадр из фильма "Книга Илая"
Кадр из фильма "Книга Илая"

Книга Илая

В результате ядерной катастрофы на планете осталась только выжженная земля, немногочисленные счастливчики, которым повезло выжить, скитаются в поисках пропитания или пытаются возродить подобие былой цивилизации. Не уцелели даже памятки культуры – единственная Библия оказалась в руках Илая, которого внутренний голос упорно ведет на запад, наперерез банде головорезов, чья главная задача – любой ценой отобрать у мужчины книгу.

Фильм наглядно демонстрирует, что в любое время, даже когда объективно надежды уже нет, людям необходимо во что-то верить. Это придает сил продолжать движение и жить даже после всемирного апокалипсиса.

Напролом

Развитие технологий дошло до того, что опасных преступников теперь отправляют в космическую тюрьму, где вводят в состояние анабиоза. Но такой подход породил множество слухов о нелегальных медицинских экспериментах над заключенными. Чтобы развеять их и докопаться до правды, в тюрьму отправляется дочь президента США, но ее прибытие провоцирует бунт и крах тщательно отлаженной системы.

«Напролом» получился не самой сильной работой Люка Бессона – сценарий без особых изысков, да и графика слабовата, хотя на такой теме можно было выехать гораздо дальше. Но в общем и целом фильм неплохой, держащий в напряжении, пусть и не до самого конца, но добрых две трети хронометража.

Риддик

Риддик – опаснейших преступник-рецидивист, которого оставили умирать в одиночестве где-то посреди пустынной планеты. Но у него свои планы, и Риддик собирается отомстить, сметая на пути всех, кто попадется под горячую руку. Теперь ему предстоит битва с наемниками, которые уже долгое время преследуют его и собираются прикончить.

В сравнении с предыдущими частями этот фильм более спокойный (фанаты космической саги о Риддике могут даже назвать его блеклым) и простой – эпического боевика из него не получилось. А вот напряженный триллер, построенный на нечеловеческом желании выжить, - очень даже.

Аннигиляция

Небольшой метеорит, упавший на землю, врезался прямо в маяк, из-за чего возникла аномальная зона, которая имеет свойство расширяться. Никто не знает, что происходит внутри нее, - из экспедиции в центр этой зоны вернулся всего один человек, и то, очень больным и с провалами в памяти. Желая понять, что же это такое, и помочь мужу, на разведку отправляется жена этого человека, биолог Лина.

Как итог, получилась зрелищная фантастическая картина, которая всего чуточку не дотянула до настоящего шедевра. Смотреть ее приятно, нервничать за судьбу героев приходится почти ежеминутно, а открытый финал заставит поломать голову над тем, чтобы додумать наиболее подходящую для себя развязку.

Анон

Будущее, в котором сбылись наихудшие прогнозы современников: господствует тоталитаризм, данные всех людей занесены в систему, за ними осуществляется ежеминутный контроль. Соответственно, ни о какой приватной жизни и речи быть не может. Но и в этом мире есть те, кому удалось сохранить себя, - познакомившись с такой девушкой, детектив с удивлением обнаруживает, что совсем рядом существует совершенно другое общество.

Хорошая антиутопия, в которой явственно прослеживается оруэлловское «1984», реализованное на экране в очень вольной интерпретации. Жестокость тоталитарного будущего изображена так, будто мы и вправду уже на пороге этой эры.