Дубай — город-эмират, отстроенный на берегу Персидского залива. Он славится во всем мире своими фешенебельными отелями, изысканными небоскребами, ультрасовременными торговыми центрами и ресторанами, а также стильными ночными клубами. По дорогам Дубая в качестве только полицейских машин ездят престижные Bentley, Aston Martin, McLaren, Ferrari, Lamborghini, уже не говоря об автомобилях самых богатых людей.
Дубай — престижное место отдыха и жизни для состоятельных людей планеты. В городе живет 6 миллиардеров и 26 тысяч миллионеров.
Но у всего этого великолепия есть иная сторона, которая не видна гостям города. Если пожить здесь немного дольше, чем во время 2-недельного отпуска, можно увидеть обратную сторону золотой медали, которая покажется ужасающей. Вот лишь несколько ложек дегтя в бочке с медом, которые портят этот яркий и блистательный праздник жизни.
Долгий трудовой день строителей и разнорабочих
Город отстраивается невероятными темпами, каждый месяц на территории эмирата сдается в эксплуатацию около 10 высотных зданий.
На улицах постоянно облагораживают аллеи, дороги, фонтаны и парки. Поэтому рабочим Дубая абсолютно некогда отдыхать, они трудятся по 14 часов в сутки, при этом весь рабочий день проходит в невыносимой жаре. Летом температура воздуха достигает 48 градусов. Туристам в середине дня советуют не покидать помещений, оборудованных кондиционерами, а вот рабочие трудятся не покладая рук и в такую жару. Эта ситуация приводит к массе смертельных случаев, но богатым владельцам строительных фирм проще нанять еще несколько десятков рабочих.
Наказания за поцелуи в общественном месте
Не стоит забывать, что ОАЭ — страна мусульман, здесь строго соблюдаются правила общественной морали, взращенные на традициях вероисповедания.
Кажется, что в городе, созданном для самого комфортного отдыха, можно делать все что угодно, но это не так. За поцелуй в общественном месте можно получить большой штраф или попасть на 10 дней за решетку. Стражи порядка не постесняются остановить целующуюся парочку. Поэтому молодым парам, отправляющимся в медовый месяц в Дубай, следует подчиняться правилам.
Неэкономное расходование воды
Дубай, как и все ОАЭ, был построен на месте засушливой пустыни, поэтому горожанам прекрасно известно о ценности воды.
Но пока нефть приносит огромную прибыль, которая в том числе идет и на добычу и очистку воды, никто не задумывается об экономии при ее использовании. Огромное количество уходит на выращивание саженцев пальм, на уход за гольф-полями, которых в Дубае множество.
Трудовое рабство и расизм
В Дубае о людях судят по тому, какой они национальности.
Если европейцу и выходцу из Америки здесь платят достойную зарплату, то рабочим из стран третьего мира — в 2-3 раза меньше. Заработная плата зависит не от квалификации, а от нации. При этом никому нет дела до того, что расизм в открытую процветает в Дубае, а рабочая сила продолжает съезжаться в город, в котором есть возможность заработать. Также Дубай прославился тем, что здесь развито трудовое рабство. Работник попадает в полную зависимость от работодателя. У жителей Индии, Пакистана отбирают паспорта, а условия работы и достойная оплата в городе мечты часто так и остается мечтой.
Скоростные машины — опасность для водителей и пешеходов
Скоростные спорткары, рассекающие по улицам города, являются потенциальной опасностью для своих хозяев и пешеходов.
В довесок ко всему многие водители не соблюдают правил дорожного движения и не желают придерживаться хороших манер, поэтому в Дубае всегда была высокая аварийность. С 2005 г. ввели большие штрафы за превышение скорости. Для злостных нарушителей они превышают стоимость авто. В последние годы в ОАЭ удалось немного снизить количество несчастных случаев на дорогах, но лихачи продолжают жить в этом городе.
По ночам улицы Дубая наполняются жрицами любви, чья деятельность так же карается серьезным штрафом.
Есть здесь и другие проблемы: отсутствие свободы слова, частые увечья и смерти в результате такого небезопасного увлечения, как приручение совсем не домашних животных. Устранение их зависит от решений эмира, за которым всегда остается последнее слово.