Сейчас многие родители находятся под большим социальным давлением.
Информации о том, как быть хорошим родителем, и обеспечить своему ребенку счастье и успех в будущем, много. Она противоречива, порой противоположна.
И в вопросе раннего развития можно на просторах интернета увидеть два враждующих лагеря.
Одни считают, что после трех уже поздно, учат двухмесячных младенцев плавать, не умеющих говорить – считать.
Другие ратуют за естественное развитие, в самой обычной домашней обстановке. Кто же прав?
Плюсы раннего развития
Как бы не противились этой идее сторонники естественного развития те детки, которые с рождения попадают на всевозможные «развивайки» и еще в животе матери им читают стихи и поют песни, обычно отличаются сообразительностью, легче потом воспринимают любую науку.
К косвенным плюсам такого развития можно отнести:
• восприятие учебы в дальнейшем как увлекательного процесса
• готовность к получению новой информации
• демонстрация соблюдения дисциплины в рамках творческих процессов
• привычка к «полезным» занятиям
Важно понимать, что редкий ребенок действительно запомнит всю выданную ему информацию.
Он с возрастом будет более эрудированным, чаще сверстников будет демонстрировать гибкость ума, креативное мышление.
Однако ждать очевидных результатов не стоит.
Минусы раннего развития
Все минусы этой стратегии заключаются в неверном ее толковании родителями.
Многие родители искренне радуются, когда дети на занятиях по ритмике сразу выбивают в такт с учителем свои «хлоп-хлоп», и считают это целью.
Цель – не добиться идеального подражания, а развить навыки ребенка
Речь не о дрессировке, а о личностном развитии
Многие родители хотят результата
Они отдают немалые подчас деньги за этот результат, и хотят на выходе получить чемпиона, ярко выраженный талант.
И в этой погоне способны перегружать ребенка развивающими занятиями, не оставляя времени на самостоятельное исследование мира.
В итоге условная Маша умеет к первому класс прочесть Онегина наизусть, и не способна застегнуть пуговки на одежде.
В целом, отсутствие видения цели мешает грамотно составить расписание, распределить нагрузку
К примеру, на рисовании целью на первых годах жизни является не точное копирование котика, а самовыражение через краски и карандаши, развитие мелкой моторики.
В расписании ребенка должно быть много места, ничем не занятого
Самостоятельное исследование мира так же важно, как и направленное. Оно необходимо малышу как воздух.
Это время, когда развивается его умение ставить себе цели, видеть самостоятельно разные грани жизни
Безусловно, раннее развитие должно учитывать желания ребенка.
Если на уроке малыш хандрит, скучает или протестует против процесса, занятие необходимо прервать.
Хорошее настроение и готовность познавать мир в заданном учителем направлении – основа занятий.
Если протесты повторяются из раза в раз, то нужно оставить этот вид занятий, и пробовать вернуться к нему не ранее, чем через полгода.