Найти в Дзене
Про жизнь

Военная авиация: кажется, нас дурят

 Президент АО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Юрий Слюсарь. С 1999 по 2003 гг. - ген директор звукозаписывающей компании"Монолит-АБК". Затем, до 2009 гг. возглавлял продюсерский центр "Монолит" (Певица Глюк’oZa и др.) Президент конкурса молодых исполнителей "Пять звезд" (Сочи; 2006, 2007).
Президент АО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Юрий Слюсарь. С 1999 по 2003 гг. - ген директор звукозаписывающей компании"Монолит-АБК". Затем, до 2009 гг. возглавлял продюсерский центр "Монолит" (Певица Глюк’oZa и др.) Президент конкурса молодых исполнителей "Пять звезд" (Сочи; 2006, 2007).

- Как известно, на днях президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь заявил, что к 2028 году, т.е. через девять лет, в России будет выпущено 76 самолетов пятого поколения Су-57. Это г-н Слюсарь выдавал за выдающиеся достижение отечественной авиапромышленности. Ранее, 15 мая об этом же заявил В.Путин, что в ближайшее время будет заключен контракт на поставку к 2028 году 76 Су-57 в авиационные части ВКС России.

Но хотелось бы обратить внимание, что американская компания Lockheed Martin на настоящий момент выпустила уже более 400 самолетов пятого поколения F-35 всех модификаций, которые имеют общий налет более 200 тысяч часов. А к 2023 году планируется выпустить более тысячи этих самолетов.

Как-то несоизмеримо выглядят 76 Су-57 в 2028 году с 1000 F-35 в 2023.

При этом на официальном уровне постоянно звучат победные реляции, что перевооружение ВКС России на новую авиационную технику идет невиданными ранее темпами и уже более 60 процентов самолетов и вертолетов наших ВКС относятся к новейшим образцам. Интересно, каким образом этого можно было достичь?

Создается впечатление, что в данном вопросе нас дурят и дурят по крупному, - пишет общественный деятель Виктор Имантович Алкснис.

Действительно, в 2019 году ВКС получат ОДИН Су-57. В 2020 еще ОДИН Су-57. При этом на этих самолетах не будет двигателя второго этапа "изделие 30", который по планам появится не раньше 2026 года. А без него отнести самолет к пятому поколению вряд ли возможно.

Это не учитывая также имеющиеся у США F-22 и то, что Су-57 ещё неопределенное время - эрзац, двигателя «второго этапа» нет и неизвестно когда будет. Если будут вообще.
Что, впрочем, совершенно логично - не может одиннадцатая экономика в мире конкурировать на равных с первой. Заведомо.

Книга "Мы всё ещё русские" здесь