Найти тему

День шестнадцатый. О том, как утром ты не знаешь с кем будешь ночевать в палатке с наступлением ночи.

Утро не задалось. Я проснулся от того, что Нитсан разговаривал с кем-то. Эти кто-то были охранники национального парка. Я понял, что нужна моя помощь и вылез из палатки. Двое охранников-лесников были на конях и говорили о том, что в этом месте нельзя ставить палатки. Ладно палатки, костёр нельзя разводить. Я ответил, что мы ничего не разводили, но большое бревно в нашем вечернем костре предательски дымилось. Лесники требовали паспорт для составления протокола. Штраф 20 000 тенге. Это 3 500 рублей. Их намерения выглядели вполне серьёзно. Здесь я понял, что нужно включать свои навыки переговорщика, которые я наработал за долгие годы работы с заказчиками и подрядчиками в рекламном бизнесе. В т.ч. я им показал все свои деньги: это 7 тенге, 15 рублей и 1 евро мелочью. Я объяснил, что хоть миллион тенге, хоть сто тенге он мне выпишет штраф, платить мне нечем. Довольно нагло спросил у них, в тюрьму они меня посадят за этот костёр что ли? Я понимал, что иностранцев они не тронут, а я как-нибудь выкручусь. Они всё ровно требовали мой паспорт. Я ответил, что паспорта нет, он в Алматы. Я завёл ситуацию в тупик. Они всё ровно не унимались и спросили есть ли у меня чай, мол, дам им чай и разойдёмся. Я ответил, что чая мало, но могу отсыпать табак. Они поняли, что меня не проймёшь и ускакали на своих конях прочь.

Я был на взводе, матерился на английском: Fuck the police, All cops are bastards и на русском тоже. Нитсан меня успокаивал:"His job" там и т.д. Мало приятная ситуация. Палатки ставить можно и костры жгут абсолютно все, дрова можно купить у тех же охранников. Просто хотели денег. Казахские, так называемые, представители закона живут до сих пор в 90-х. Рад, что российские "блюстители порядка" уже пережили те времена.

Мы стали собираться. Была суббота и на озёра стали прибывать тонны турья. Возле уже поставили пару палаток. Я предупредил прибывших ребят о местных органах правопорядка.

Поднявшись наверх к большой стоянки автомобилей я предложил ребятам, что начнём стопить по чарынский схеме: сначала я отправлю их, а потом уеду сам. Но, каково же было моё удивление, когда я узнал, что Нитсан поедет в Алматы за вещами, а Маду желает ехать со мной в Киргизию. 

К нам подъезжали и подходили таксисты, мы им говорили, чтобы не тратили время. Довольно быстро уехали, но только до КПП, это 10 км. И там быстро уехали, но только до близлежащей деревни Саты, это ещё 10 км. Водитель любезно отвёз нас на выезд из деревни. Машин было мало и, чтобы как-нибудь разнообразить наше времяпрепровождение, мы стали соревноваться: по очереди стопили проезжающие мимо машины. Не помню кто выиграл, да это и не важно. 

Мы застопили машину прямо до Кегена. Это последний, относительно крупный, город перед границей с Киргизией. Это была несомненная удача. Водитель ехал с женой и маленькой дочкой, но взял нас всех троих. Нитсана мы высадили на трассе до Алматы. Водитель даже помог стопить, чтобы посадить Нитсана. Успешно застопили машину прямо до Алматы.

Мы с Маду продолжили путь до границы через всё тот же Чарынский каньон, но в другом месте оного. Дальше был высоченный перевал. От потрясающих красот захватывало дух и закладывало уши от перепада высот. Долго ли, коротко ли, мы стали подъезжать к Кегену. Водитель предложил подвести нас к таксистам, чтобы на такси проследовать до границы. Я, с недоумением, сказал водителю, что у нас нет денег и мы доедем до границы сами. Водитель спросил, если у нас нет денег, то как мы собрались рассчитываться с ним. Я немного оробел, скажем так. Крайне вежливо объяснил водителю, что мы не туристы, а путешественники и, что если он хотел на нас заработать, то нужно было говорить сразу. Мы бы просто к нему не сели, а поехали бы на другой машине. Делов то?! Водитель крайне расстроился. Мне тоже не понравилась ситуация.

Тем не менее, водитель довёз нас до выезда из Кегена, так как жил там. Дальше Кегена только деревня Каркара и граница, поэтому машин не было. Но мы застопили первую же машину. Дружелюбный водитель отвёз нас за Каркару к реке. Переход на границе работает только днём, с 9 до 18:00. Было уже 19:00 и мы решили поставить палатки на реке Каркара, так как за деревней только граница в 10-ти километрах и машины туда точно не пойдут. Но, распрощавшись с водителем мы тут же застопили машину, которая шла в сторону границы. Пастухи ехали на стационарное пастбище в 2-х километрах от границы. Там же протекает река Каркара на берегу которой мы и поставили палатку.

Теперь немного о моём неожиданном спутнике, о юной француженке Маду. Ей всего 23 года и она путешествует уже 9 месяцев (!!!) нон-стоп. Через всю Европу, Турцию, Грузию, Азербайджан и Казахстан. Первые 8 месяцев она путешествовала со своим парнем, но они, естественно, не выдержали столь долгого путешествия вместе и парень укатил домой во Францию. С собой он забрал палатку и другие принадлежности для путешествий: газовую горелку там и т.д. Маду осталась одна, но продолжила путь. Естественно у неё есть деньги и она ночует в хостелах и прочих гостишках. Я знаю русский и английский, у меня есть всё для путешествий, да и человек я, вроде, не плохой, поэтому Маду решила поехать со мной. Правда у меня ни кто не спросил на этот счёт, но дороге я доверяю. Раз дороге угодно, чтобы я продолжил путь с француженкой, значит так тому и быть...

Вечером было очень холодно. Шёл дождь и дул ветер. Мы сидели в палатке с зажжёной свечкой и пили каракарский коктейль. Было крайне тесно с двумя рюкзаками и двумя нами. В тесноте, да не в обиде. Эту поговорку я не смог перевести на английский, да и не нужно было, итак всё понятно.

Итоги дня:

150 км

5 машин

0 рублей