Последние несколько лет можно с уверенностью назвать рассветом градостроительного жанра в инди-индустрии. Уже сколько времени в своей голове я держу целое море проектов, которые вот-вот уже почти готовы, но все же находятся в раннем доступе. Разработчики упорно трудятся, чтобы донести свои идеи, многие из которых просто восхищают меня до глубины души. Спешу поделиться с вами "самыми-самыми" проектами на мой взгляд. В подборке собраны самые молодые игры градостроительного жанра.
1. Atomic Society (2018-)
Достаточно интересная и атмосферная игра. Несмотря на недостатки графики, мгновенно переносит игрока в свое пространство, в страдания лидера (то есть вас) и группы выживших. Прекрасное преподнесение механик — из-за атмосферы постапокалипсиса и постоянной угрозы жизни поселению, путь проб и ошибок ощущается как никогда остро. Если ты что-то не понял, не углядел — прощай колония. В этом есть особая прелесть — учиться играть в эту игру мне было невероятно интересно. А поставить самой себе самые сложные условия и выживать постоянно на волоске — таких эмоций действительно сложно добиться от игрока.
2. Foundation (2019-)
Игра, в которой чем более несимметрично, криво и косо у тебя строится поселение - тем красивее оно выглядит! Поначалу я в это не верила, думала, боже, поселенцы сейчас испоганят всю структуру города, которую я так тщательно спланировала (ведь они сами строят дома, где хотят в пределах выбранной зоны, и прокладывают иногда нелогичные дорожки). Но вскоре я убедилась, что сделать некрасиво что-то в этой игре просто нереально. Строго советую посмотреть игру, если вы вдруг разрабатываете свой градострой. Две шикарные концепции зонирования и создания зданий из модулей выполнены просто образцово-показательно. Конечно, игру еще надо доделывать - самое главное, наполнить контентом и сюжетом. Но пока что основа игры вызывает у меня глубочайшее почтение к разработчикам.
3. Workers & Resources: Soviet Republic (2019-)
Единственная игра, представленная здесь, в которую я не играла. Ловлю себя на мысли, что все время откладываю ее на потом. Мне как-то не хочется сидеть и пол часа выбирать, какой купить Камаз, чтобы отвез ресурсы с одного завода на другой или обрабатывал поля... Такая степень детализации - это несомненно плюс, и мне кажется, что из таких мелочей и состоит суть игры и ее шарм. Но для меня она показалась слишком сложной. Несомненно найдутся ценители детальных производственных цепей (которые бросают вызов мозговым извилинам) и, конечно, любители сеттинга Советского Союза. Стоит добавить, что разработчики игры базируются в Словакии, а не России, как того можно было ожидать)
4. Ymir (2019-)
Забавная и очень непростая игра. В ней много дополнительных механик, помимо основных градостроительных - тут и боевые действия, и исследование карты, и необычное древо технологий много чего еще. Этакий продвинутый олдскул - мне лично напоминает союз Stronghold'а и какой-то браузерной игры. Несмотря на все ее прелести, есть два очень больших минуса - это ее цена, посмотрите сами в Стиме. Высок шанс разочароваться в покупке, потому что вам придется буквально воевать за то, чтобы в нее поиграть, ведь в игре много багов и случаются вылеты. Надеюсь, что создатель доведет ее до ума, возможно не так скоро, потому что разработку ведет всего один человек, а проект действительно очень сложный.
5. Factory Town (2019-)
Достаточно узкоспециализированная игра. Этакий Факторио от мира градостроев. Те, кто любит разбираться в конвейерах, оптимизировать производство, строить сложные и умные схемы, найдут в этой игре для себя много интересного. Мне же не хватило погружения, смотрится все очень схематично, нет сюжета, нет вызова для игрока. Я бы даже сказала, что это типичная игра от программиста) То есть реализована интересная механика, но наполнение ее эстетикой страдает. Хотя так издалека и без интерфейса выглядит вполне приемлемо)
6. The Universim (2018-)
Еще одна действительно интересная концепция - шарообразный мир + развитие сквозь эпохи. Много интересного в плане геймдизайна по мелочи. Проект так и блещет идеями. К сожалению, ему предстоит еще очень долгое и неспешное развитие. Но если все будет доведено до ума и в том виде, в котором хотят видеть этот проект разработчики - то я убеждена, что игра будет просто-таки шикарна. Когда я играла, было доступно всего эпохи, но и они сумели завлечь меня в игру, можно даже сказать в этот мир, на много часов.
7. Stonehearth (2018-)
Я не знаю, что тут делает Stonehearth, но я как-то не могу забыть об этой игре. Просто оставлю ее здесь, но предупрежу, что окончание проекта под вопросом - обновлений не было с декабря. Но я жду... Если говорить о том, чем зацепила - так это то, что можно самому создавать здания из блоков и нужных объектов, таких как мебель, производственные столы, освещение.
8. Depraved (2018-)
Поклонникам Banished посвящается) Видно невооруженным глазом, на что ориентировался разработчик. Даже по графике это заметно. Но с многими доработками. Главные это, конечно, опасности и организация нескольких поселений, между которыми в пределах одной карты можно вести торговлю. Мне игра очень понравилась, как и Banished в свое время. Она забавляет, но без модов, также как и в Банишед, оказывается мало контента. Все здания ставятся в районе пары часов, остальное зависит от того, как вы сами захотите себя развлечь.
9. Cliff Empire (2018-)
Пожалуй, самая готовая к своему выпуску игра из этой подборки. Она захватила меня на многие часы. В ней шикарный баланс - вроде поначалу все более-менее, думаешь, вот сейчас я наведу красоту, жителям будет хорошо и комфортно. Но потом начинается - оставляешь их без гаджетов, бытовой техники и даже без мебели в домах) Графика также приятна на глаз - вроде бы и простенько и без цветовых изысков, но так приглядываешься, делаешь скрины - очень красиво! У игры свой какой-то выдуманный фантастический мир постапокалипсиса, в котором правда хочется разобраться и узнать подробности. Очень достойный проект, который разработала всего пара человек, как я поняла - из/с Украины.
10. Life is Feudal: Forest Village (2017, вышла, но для меня она все еще в раннем доступе..)
Сначала я была в ярости — ведь всем сердцем любя Banished, бесстыдным клоном которого является Forest Village, я не могла понять, как же так слепо можно было копировать механики, «передирая» все, вплоть до значков интерфейса? Но наиграв достаточно часов в эту игра, я поняла, что не могу оторваться от графического исполнения, до сих пор я вспоминаю эту игру, и меня гложит мысль — эта практически графика мечты для градостроительного симулятора. Ах, если бы Banished был таким… К сожалению, проект давно не обновлялся и так и остался незаконченным. Но большое спасибо разработчикам, что показали мне, как атмосферно может выглядеть и ощущаться ситибилдер. Если вы соберетесь играть в эту игру, то будьте готовы к багам, нелогичностям, тупости ии и смиренной борьбы за понимание хардового баланса игры.
* На этом все, но должна предупредить, что многие игры, будучи созданные независимыми зарубежными разработчиками, не имеют поддержки в игре русского языка, либо перевод мог быть сделан сообществом и не подходит под интерфейс игры.