Найти в Дзене
Mixed Arts

«Люди Икс: Тёмный Феникс»: стоит ли смотреть фильм?

Оглавление
Отбывающая номер Джессика Честейн и много Софи Тернер, которая не понимает, куда попала — то, благодаря чему «Темный Феникс» остается в памяти
Отбывающая номер Джессика Честейн и много Софи Тернер, которая не понимает, куда попала — то, благодаря чему «Темный Феникс» остается в памяти

Абсолютно худший фильм в истории «Люди Икс» вроде бы должен стать последним. Но согласятся ли создатели уйти на этой фальшивой ноте?

Текст: Александр Кондуков

Прежде всего, давайте поздравим молодую актрису Софи Тернер, которой в новой части «Людей Икс» достался бенефис. Исполнительница бессмертной Сансы Старк из «Игры престолов» с ее крупными чертами лица и образом, напоминающим героинь Рембрандта и Ван Эйка, царит в фильме Саймона Кинберга, вот только не очень понятно, что делать с ее лучезарностью (в прямом и переносном смысле). Дело в том, что фильм, (как и его персонажи) периодически зависает.

Вместо фантастической драмы мы получаем некую киномассу, которая может спровоцировать набор мемов впоследствии, но с точки зрения искусства — полный ноль.

Сцена похорон, начиная с которой становится понятно, что «Темный Феникс» не взлетит.
Сцена похорон, начиная с которой становится понятно, что «Темный Феникс» не взлетит.

Напомним, что режиссер Кинберг — не чужой в киносериале, он постоянно его продюсировал и время от времени писал сценарии. Для финала Саймон постановил, что действие будет развиваться в 1992 году, когда герои помоложе, больше думают о сексе, а главные антагонисты Магнето и Профессор Икс, кажется, вот-вот отбросят свою шахматную доску и заключат друг друга в объятья. История крутится вокруг Джейн Грей, которая силой воли угробила маму и напугала папу так, что он отказался от девочки-крикуньи и отдал ее в управление школе мутантов.

Пять причин не смотрить «Темный Феникс», не тратить свое ценное время и не вспоминать о существовании 3d-очков и мерзких салфеточек для их протирания.

1. Беспечность главных героев. Никакой драмы в кадре не чувствуется. Когда погибает один из центральных персонажей, никто не грустит и не бухает, а все — с потерянными лицами — возвращаются к насущным делам по спасению мира от инопланетной угрозы. В этот момент они напоминают не мутантов, а представителей кружка анонимных джанки.

2. Мутанты серии Б. Подчиненные конкурирующего клана мутантов под руководством Магнето в очередной раз выведены картонными дурилками, напоминающие плод извращенных фантазий ночного эфира Ren TV былых времен. Майкл Фассбендер тут не исключение. Если вы не знаете историю его взаимоотношений с Профессором, можно вообще не понять той искры, которая в паре мест проскакивает между персонажами.

3. Проваленный ключевой бой. Поскольку мы всегда находимся в поиске железнодорожной романтики, было дико обидно наблюдать заваленный экшн-эпизод в несущемся ж/д-составе. Абсолютно непонятно, кто где находится, Магнето все время гнет железки, а зритель разевает рот.

Если вы немного разбираетесь в вопросе, уже по этим кадрам многое понятно.

4. Безразличие Честейн. Джессика Честейн — одна из лучших актрис Голливуда и глядя, как она заваливает главную злодейскую роль в своей карьере, можно потерять голову от испанского стыда. Харизмы у ее героини примерно столько, как у Владимира Машкова в последних лентах.

5. Проигранная война с собой. Моральные мучения Джейн Грей под неожиданно бравурную музыку Ханса Циммера выглядят так, как будто мы имеем дело с героиней «Дневников красной туфельки», которая вожделеет поливальщика в саду, а не переживает собственную неуправляемость и то, что «Темный Феникс» — это в принципе проект очень стыдный. Таким образом,  Fox передадут этот киносериал (видимо, в руки Disney) в изрядно протухшем состоянии. И это тот случай, когда хочется приветствовать этот шаг, поскольку «Людям» нужны совершенно новые реаниматологи. К двенадцатой серии проект находится в коме.