Найти тему
Бизнес-Мнение

Как продвинуть свой бренд или имя бесплатно?

Впервые понятие «бесплатный маркетинг» появилось в Соединенных Штатах, а спустя несколько лет очень быстро распространилось чуть ли не по всему миру. Что касается нашей страны, то здесь бесплатным маркетингом пользуются далеко не все, но некоторые бизнесмены успешно орудуют этим инструментом продвижения. Чаще всего компании начинают использовать бесплатный маркетинг не слишком охотно, но впоследствии, видя результат, они вкладываются в это с большей силой.

Что же можно назвать бесплатным маркетингом?

Бесплатный маркетинг – это когда вы что-то отдаете безвозмездно, чтобы впоследствии получить с этого выгоду. Здесь не нужно долго убеждать потенциального клиента, не придется тратить время и другие ресурсы, что тоже очень важно. Достаточно просто дать продукцию на пробу, чтобы клиент убедился в необходимости последующего приобретения ваших товаров. Интересно, что по статистике этот инструмент продвижения дает очень приличный процент конвертируемости обыкновенных нейтральных людей в своих клиентов.

В девяностых годах двадцатого века в США работало много компаний, которые предоставляли пользователям Интернет. Для привлечения клиентов многие из них использовали наружную рекламу или рекламу на телевидении, но одна компания решила временно раздавать свою услугу абсолютно бесплатно. Конечно, акция действовала не так долго, как хотелось бы клиентам, но зато за это время огромнейшее число людей стали пользоваться услугами именно этой компании, что и сделало ее лидером среди провайдеров, хотя еще недавно она была аутсайдером.

Многие мобильные операторы тоже достаточно часто используют бесплатный маркетинг, то же самое делают консалтинговые и клининговые компании, производители продуктов питания. Например, консалтинговая компания может обслуживать нового клиента бесплатно на протяжении месяца, а затем, если услуги будут качественными, будет заключен длительный договор сотрудничества. Естественно, многим нравится что-то бесплатное, что и делает этот вид продвижения столь действенным.

Когда мы видим в супермаркетах столики, где предлагается нам попробовать что-то из продукции продвигаемой компании, то знайте, что это тоже бесплатный маркетинг, который действительно работает. Многие попробовавшие вкусный продукт бесплатно приобретают его в этом же супермаркете или же прямо у дегустационного пункта.

В общем, бесплатный маркетинг может и должен использоваться в современном бизнесе, когда практически везде конкуренция зашкаливает. Успехов!