Рассказывать сюжет видеоигры - дело неблагородное и сложное, т.к. стиль прохождения и выбор игроков разный, а в играх Dragon age выбор очень важен.
Описывать похождения Героя Ферелдена, как и других героев серии игр непросто, т.к. спектр его действий огромен, и выбрав одну тропу, вы не увидите, что твориться на других - в этом и был Dragon age, в этом и была BioWare.
Я попытаюсь рассказать нейтральную историю, с пометками выбора, если есть выбор, то в сноске помечу это и то, что могло произойти. Тем самым покажу более-менее полную картину. Надеюсь на это.
И советую прочитать первую часть, т.к. многие понятия описывал там, и в этом тексте расшифровывать не буду.
Курсивом буду помечать вещи, которые уже описывал. И если вы читали предыдущий текст - глава 1, то должны об этом знать =)
История Героя Ферелдена начинается с того, что Серый Страж Дункан, используя Право Призыва, вербует его и увозит в заброшенную крепость Остагар.
Начальная история зависит от расы, класса и места действия. Поэтому описывать каждое начало нет смысла.
В то время король Кайлан собирал в крепости армию, чтоб дать генеральное сражение порождениям тьмы - и мы узнаем, что начался Пятый Мор.
Для того чтоб будущего Героя Ферелдена приняли в ряды Серых Стражей, Дункан отправляет его, Алистера (еще один Серый Страж), и двух новобранцев, которые так же должны пройти Ритуал, в Дикие земли и найти разрушенную башню Стражей и забрать оттуда документы, согласно которым гномы, эльфы и маги должны помогать Серым Стражам в борьбе с Мором.
Пробираясь через болота Диких земель и отряды порождений тьмы, отряд добирается до башни и встречает Морриган, ведьму из Диких земель, которая рассказывает, что документы находятся у ее матери, и любезно отводит вас к ней. Мать Морриган, Флемет, так же оказывается ведьмой и без лишних вопросов отдает вам документы, после чего отряд возвращается в лагерь
После возвращения, Дункан и Алистер в “полевых условиях” проводят Ритуал, в следствии которого один из новобранцев погибает, а второго убивает Дункан, т.к. тот решил отказаться. Из троих новобранцев прошел Ритуал лишь один - Герой Ферелдена.
Спустя некоторое время, армия короля Кайлана вступила в бой с армией порождения тьмы. Бой был проигран. Тейрн Логейн, верный советник и легендарный полководец, увел свои войска, тем самым позволил порождениям убить короля.
Логейн Мак-тир - верный советник короля Мэрика (отец короля Кайлана). Логейн прославился тем, что изгнал армию Орлесианской империи из Ферелдена. Для многих жителей Ферелдена он является не только талантливым полководцем и воином, но и символом трудолюбия и независимости.
Среди погибших был и Дункан, а Герой и Алистер, которые защищали крепость и подали сигнал Логейну для атаки, были спасены Флемет.
После того как Флемет помогла Серым Стражам “встать на ноги”, Герой и Алистер решают собрать армию гномов, эльфов и магов, используя договора. Так же к Стражам присоединяется Морриган (на этом настояла Флемет) и отряд отправился в Редклиф.
Путь к Редклифу лежал через Лотеринг - небольшая деревня, в которую сбегали люди от порождений тьмы. Именно здесь Герой узнает, что Логейн стал регентом королевы Аноры (его дочь) и обвинил в смерти короля Кайлана Серых Стражей. Многие банны (владельцы земель) были против регенства Логейна, что переросло в гражданскую войну.
По пути в Лотеринг Герой может встретить Пса, который присоединиться к отряду, но только если Герой поможет собрать травы для его лечения. Так же в деревне может присоединиться Лелиана (бард) и Стэн (воин-кунари).
Добравшись до Редклифа отряд узнает, что каждую ночь деревню осаждают полчища мертвецов. Герой присоединяется к местному ополчению и малочисленному отряду Храмовников и помогает защитить жителей. Ночь была длинная и многие ее не пережили, но Редклиф выстоял.
Утром Герой по секретному проходу пробирается в подземелье замка. В одной из клеток подземелья отряд находит мага крови Йована, которого наняли для обучения сына эрла Эамона - Коннора (как Вы помните, что Круг забирает детей для обучения, но его мать Изольда скрыла способности сына от мужа и Круга и тайно наняла Йована для обучения).
Йован - ученик из Ферелденского круга Магов. Игрок может встретиться с ним, если начинает свою историю как маг. Йован влюбился в послушницу Лили (что запрещено), и когда Храмовники и маги узнали об этом, то воспользовался магией крови, которую начал изучать, чтоб обрести силу для защиты себя и Лили. Лили, увидевшая, что Йован малифекар отворачивается от него, и маг в одиночестве сбегает из Круга.
После встречи в тюрьме замка Редклифа, Йован может обучить мага-Стража магии крови.
Попав в замок, Герой встречается с полчищами мертвецов и помогает младшему брату эрла - Теган Геррин - уничтожить врагов. После зачистки замка, перед Серыми Стражами появляется несколько очень неприятных проблем - эрла Эамона отравили, а его сын заключил сделку с демоном желания, который и призвал мертвецов в Редклиф.
Для решения проблем с Коннором Герой решается отправится в Круг и просить о помощи. А также отправиться в “Убежище”, где, по слухам, находится Урна с прахом Андрасте.
Добравшись до озера Каленхад, Стражи узнают, что Храмовники никого не пускают в Башню круга (Цитадель Кинлох), т.к. там твориться что-то ужасное. Попав в Башню, Герой узнает, что ее заполонили демоны и Храмовники хотят использовать Право Уничтожения. Стражи уговаривают это не делать и решают найти виновных. Спустя долгого подъема, отряд натыкается на демона праздности, который отправляет их в Тень.
В процессе продвижения по Башне вы встретите Винн (маг-целитель), которая может присоединиться к вашему отряду.
Очнувшись один в Тени Герой решается найти своих соратников и вместе выбраться в реальность. После неоднократных стычек с демонами, Герою все же удается найти всех членов отряда и, убив демона праздности, прерывает этот кошмар.
Добравшись до последнего этажа башни, отряд встречается с Ульдредом (старший чародей), который совершал ритуал по призыву демона гордыни, но не смог его контролировать, отчего Башня была осквернена, и маги стали одержимыми.
После победы над Ульдредом, Герой просит у магов поддержки против Мора и помощи с Коннором.
Если вы опечатаете Башню, то к вам присоединятся Храмовники, в противном случае маги.
Добравшись до Убежища, в поисках Урны с прахом Андрасте, отряд понимает, что им здесь не рады и изучив ситуацию - чтоб попасть в Храм Священного Праха, необходимо получить медальон лидера культистов - отряд избавляется от культа и спасает Дженитиви (его тоже отправили из Редклифа искать прах, задолго до Вас).
Зайдя в Храм, отряд обнаруживают, что его заполонили сектанты, которые верят, что Андрасте переродилась в образе дракона, который обитает в Морозных горах.
Герой решает убить лидера и с помощью Рога Колгрима, вызывает дракона и убивает его тоже.
С Колгримом можно договориться и не убивать ни его, ни дракона. Для этого надо будет осквернить прах. Многие из отряда будут недовольны, а некоторые и вовсе могут напасть или уйти из отряда. Колгрим научит вас новой специализации - Потрошитель.
Продвинувшись дальше, Герой встречает Стража, который предлагает Вам пройти четыре испытания. Успешно пройдя испытания, отряд добирается до урны и, взяв немного праха, возвращается в Редклиф.
Вернувшись в замок, Герою предстоит решить оставшиеся проблемы с Коннорм. После поддержки Круга и ритуала, Морриган отправляется в сон Коннора (она же Тень) и убивает демона желания, с которым Коннор заключил договор.
Если вы не договорились с Кругом, то ритуал может провести Йован с помощью магии крови, но для этого придется пожертвовать Изольдой (мать Коннора, жена эрла Эамона). Также в Тень может отправиться любой маг из отряда. Еще одним решением может быть - договориться с демоном.
Когда Коннора забирают в Круг, Герой занимается лечением эрла. Прах отлично помогает и Эамон быстро идет на поправку. В процессе расследования Герой узнает, что его отравил Йован, которого подослал Логейн, и решает отправить его в Круг и усмирить (игрок может казнить его).
“Отдохнувший” эрл предлагает решение проблемы с Логейном - созвать Собрание земель, и выдвинуть Алистера в качестве претендента на престол. Оказывается, что Алистер был бастрдом Мэрика и рос под крылом эрла Эамона. Эрл отправляется в Денерим, а Стражи в Орзаммар.
Прибыв в Орзаммар, Стражи обнаруживают, что король Эндрин мертв, а за трон ведется борьба. С одной стороны выступает младший сын короля Белен, а с другой лорд Харроумонд. Последний утверждает, что в смерти короля виноват Белен, а первый опровергает эти слухи и обвиняет Харроумонда в узурпации трона.
Герою приходится решить, на чью сторону встать и помочь. Для этого Стражи отправляются на Глубинные тропы, в поисках Совершенной Бранки, которая может помочь, т.к. слово Совершенного очень ценится гномами.
Встретив Бранку на Тропах, Герой узнает о Наковальне Пустоты, с помощью которой гномы создают големов. Найдя Наковальню, Стражи встречают Совершенного Каридина, который просит уничтожить Наковальню, чему противится Бранка.
Наковальня пустоты - древняя кузница, созданная Совершенным Карином для создания големов.
Големы - существа, созданные из камня или металла, оживленные с помощью лириума. Во времена Первого Мора, Каридин использовал живых гномов. В последствии Совершенный Бейрус продолжил исследование големов и изобрел жезлы управления.
Герой встает на сторону Каридина и убивает Бранку, которая хочет использовать Наковалню для создания новых големов. Каридин выковывает корону и отдает ее Стражам, а потом уничтожает Наковальню и совершает самоубийство.
Игрок может принять сторону Бранки и убить Каридина, тогда в борьбе с Мором будут помогать не гномы, а големы. А при большом красноречии, можно уговорить Бранку уничтожить Наковальню, после чего Бранка совершит самоубийство.
Перед спуском на Глубинные тропы к отряду может присоединится Огрен (воин). Он любит Бранку и отправляется за ней. Но даже если игрок уговорит Бранку уничтожить Наковальню, то Огрен одобрит эти действия.
Стражи возвращаются в Орзаммар и выбирают кто станет королем - Белен или Харроумонд. Так же Герой опять спускается на Тропы и заручается поддержкой Легиона Мертвых, которые благодарят за решение политической ситуации в Орзаммаре и присоединяются к борьбе с Мором.
По пути к Денериму, Стражи сворачивают в леса Бреселиан, где живут долийские эльфы. Во время встречи с Хранителем Затрианом, Герой узнает о проблеме с оборотнями.
Оборотни нападают на эльфов, и если покушанный остается жив, то со временем превращается в косматую тварь. Затриан предлагает разобраться с Бешенным Клыком, из-за которого, как говорит эльф, и началось это проклятие.
Стражи соглашаются и углубляются в лес, в поисках логова оборотней. На своем пути отряд натыкается на волшебный туман. Недалеко от тумана Герой встречает сильвана - Великий дуб, который согласится помочь, если Стражи вернут украденный желудь.
Сильваны - одержимые духом или демоном деревья. Как правило в деревья сбегают демоны гнева, как самые слабые из своего рода. В отличии от захвата разумных оболочек, демоны избегают безумия, но овладевают своим “телом” спустя продолжительное время, но как только достигают своей цели, то становятся могучей силой.
Вора найти не составило труда — это оказался местный отшельник. Стражи обменивают желудь на побрякушки (если их нет, то игрок может убить деда) и возвращается к дубу. Тот благодарит Героя и дает ему свою ветвь, с помощью которой Стражи проходят туман и попадают в Логово.
Стражи добираются до Бешенного Клыка и узнают, что он — это Хозяйка леса (дух, который оберегал долийцев), а оборотни — это люди, на которых наслал проклятие Затриан, заключив Хозяйку в тело белого волка, тем самым создав Бешеного Клыка и став бессмертным. Герой становится на сторону оборотней и побеждает Затриана, после чего уговаривает снять проклятие, в следствии чего эльф умирает.
В качестве альтернативы игрок может поддержать Затриана и убить Хозяйку леса и оборотней. Или убедить Хозяйку убить ВСЕХ эльфов, а не только Затриана - тогда в борьбе с Мором присоединятся не эльфы, а оборотни. И последний - убить обортней, убить Затариана и обмануть эльфов.
После того как Герой собрал всех союзников, отряд отправляется в Денерим на Собрание Земель. Встретившись с эрлом Эамоном, к вам на помощь обращается служанка королевы Аноры. Стражи пробираются в поместье Хоу, убивают эрла и освобождают королеву. Но около выхода из поместья Стражей встречает сэр Коутрен, которого интересуют только Стражи. Герой и Алистер отправляются в форт Драккон (откуда потом сбегают), а королева спокойно покидает поместье.
Вернувшись в Денерим стражи узнают о беспорядках в Эльфинаже. Отправившись туда, Герой узнает, что Логейн разрешил продавать эльфов в рабство, прикрывая все это вакцинацией против некой болезни. Пробившись в логово работорговцев, Стражи встречают магов крови, которые предлагают сделку, но Герой отказывается и освобождает эльфов.
Игрок может принять условие работорговцев за кругленькую сумму. Если же отказался, то во время боя будет разговор, где маги предлагают пожертвовать эльфов и совершить ритуал, в следствии которого увеличится жизнь Героя.
Разобравшись с беспорядками, Герой встречается с эрлом Эамоном и Анорой. В следствии разговора, перед Стражем открываются несколько вариантов развития событий: оставить на престоле Анору, убрать Анору и поставить Алистера, поженить Алистера и Анору или самому стать королем/королевой если обвенчаться с Анорой/Алистером.
На Собрании земель Герой и эрл Эамон призвали людей объединиться для борьбы с Мором и прекратить гражданскую войну. Логейн выступил против и сошелся в дуэли с Героем. Страж одержал верх над знаменитым полководцем и предлагает вступить в ряды Серых Стражей, если тот переживет Ритуал.
Если игрок решит убить Логейна, то Анора будет его ненавидеть, в противном случае Алистер.
После Собрания земель, объединенные силы людей, гномов и эльфов начали подготовку к бою. Морриган зовет Героя на приватный разговор и рассказывает о том, как убить Архидемона и как избежать смерть Стража - зачать ребенка с Морриган. И если отец убьет Архидемона, то душа перенесется не в Стража, а в его зачатого ребенка.
Герой отказался от предоставленной возможности, т.к. не знал, что за существо могло родиться - по словам Морриган, ребенок стал бы сосудом для Древнего Бога.
Отцом ребенка мог стать не только Герой, но и Алистер или Логейн. В случае с Логейном, в заставке Архидемона убивает Герой, но остается жив.
Начался бой. Порождения тьмы прорвались в Денерим, но объединенное войско во главе с Героем Ферелдена дало достойный отпор, но победа была возможно только при убийстве Архидемона, чем Серые Стражи и занялись.
Герой с отрядом забрался на крышу форта Драккон и дал бой Архидемону. Серые Стражи победили, но Герой Ферелдена погиб, нанеся финальный удар.
Дальнейшая история зависит лишь от того выбора, который совершил игрок в процессе прохождения игры, какие отношения строил с сопартийцами. Выжил ли Герой или нет, стал королем/королевой или ушел искать Морриган, а может отправился в путешествие с Леллианой.
Если вам понравилось, то ставим "палец вверх". Пишите комментарии и заходите в группу в ВК. Так же вы можете поддержать меня на Patreon.